В наше время на рынке автопрома представлено много посредственных брендов. Они предлагают неплохие машины по доступной стоимости, но редко могут похвастаться большой историей, которая привела их к успеху. История компании Тойота имеет более чем столетний опыт от начала работы её основоположника Сакити Тоёда.

Компания Тойота

Начало долгого пути

Создатель в будущем легендарной компании, Сакити, был рождён 14 февраля 1867 года. В то время в Японии царил порядок, по которому в поколениях передавалось семейное дело. Этот человек не имел особых навыков плотника, поэтому не желал заниматься этой работой. Вместо этого Тоёда решил посвятить себя совершенствованию уже устаревших, по его мнению, станков, наделяя их новыми функциями.

В отличие от большинства изобретателей того времени этот человек учитывал свои ошибки и учился на них. В его понимании только постоянное развитие может дать результат. Важно постигать новые вещи, чтобы промышленность Японии вышла на мировой уровень. Основой этому стала философия «Кайдзен», которой следовал Сакити.

После того как его сыну, который родился в 1894 г., исполнилось 30 лет, они вместе презентуют улучшенный станок для ткацкого дела. Это дало толчок для следующих шагов, вследствие которых была рождена компания массового выпуска таких станков Toyoda Automatic Loom Works, что стала основой для будущей Toyota. Целью предприятия стало производство автоматических станков.

История узнаваемости

Основатель компании запустил конкурс по предложению эмблемы. Среди полученных вариантов в 200000 штук удалось выбрать один. Он состоял из стилизованного названия катаканой. Внешне это очень хорошо передавало чувство скорости. Известно, что для написания значка используется восемь штрихов, которые в японских традициях считаются признаками удачи. Таким образом, она появилась в 1989 году.

Небольшие изменения произошли в 2004 г., когда эмблема стала объёмной, что должно было указывать на высокое качество продукции. Через год символ стал более глубоким и доработанным. Считается, что его внешний вид соответствует нитке с иголкой, как символ ткацкой «основы» фирмы. Специалисты трактуют эти три овала как сердце клиента, компании и большие перспективы, которые ставит перед собой производитель. Также и само название можно прочитать в знаке, если вложить каждую букву в соответствующую форму.

Логотип компании Тойота

Переход на новый курс

Отец семейства передал все деньги от продажи компании своему сыну, чтобы он продолжил его дело. В то время активно развивалась автомобильная деятельность, поэтому вся сила была направлена на развитие именной этой сферы. Эта идея была поддержана далеко не всеми, но человек всё же сделал главный шаг в развитии своей мечты. Чтобы этого добиться, молодая компания выкупала иностранные автомобили и разбирала их на запчасти для изучения принципов работы.

Работа молодого автомобилестроителя была оценена советом директоров в 1931 году. В это же время он приступает к изучению продвинутого двигателя американского производства. Нужно было создать улучшенную модель, которая будет лишена привычных недостатков, имея новые преимущества и улучшения.

Уже через 2 года он создал целый отдел, который занимался изготовлением автомобилей. Руководил всем процессом сам сын Тоёда — Киитиро. Разработки заняли год, после чего был создан двигатель «тип А». Он считался универсальным и должен был подойти как для грузовых, так и легковых автомобилей.

Первое появление

В то время существования бренд ещё носил название Toyoda, корректировке он поддался немного позже. Среди первых автомобилей, которые полноценно были представлены на рынке, был грузовик G1 и легковой автомобиль A1. Немного позже был организован серийный выпуск на их основе в 1936 г. Автомобили имели маркировку AB, AA и AG. Транспорт был положительно воспринят, поэтому в этом же году был получен крупный заказ на создание машин для экспорта.

Грузовик G1

Благодаря активному развитию автомобилестроительной сферы в 1937-м в основных мощностях компании увеличивается отдел разработки — Toyoda Motor Company, Ltd. Он по праву считается началом создания самостоятельной компании. Новый заказ на производство автомобилей составлял 3000 единиц, которые должны были отправиться на службу китайской армии. Специально для этого был выстроен отдельный завод в Коромо, который позже выбрал для названия изменённое слово Тойота.

У концерна возник вопрос о бесперебойных поставках необходимого сырья, к которому был ограничен доступ. Реализовать это позволили дополнительные компании, целью которых были поставки оборудования. Правда, компания имела и большую проблему с качеством, которое было куда хуже европейского. Решением стало ориентирование на американский рынок.

Завоевание мировых позиций

Преобразование производства на американского покупателя потребовало существенных изменений со стороны компании. Эйдзи Тоёда занялся улучшением качества работы простого сотрудника, обращая большое внимание на мотивацию. Первым результатом в 1951 году стал выпуск внедорожника BJ Toyota Jeep. Это сопровождалось открытием дополнительных мощностей в Австралии и Бразилии.

BJ Toyota Jeep

История бренда особо отмечает 1966 год, когда была выпущена легендарная Corolla. Она по праву считается лучшей в своём роде, поэтому стала главным представителем на мировом рынке. В 1974-м эту машину оценили вдвойне, когда настал нефтяной кризис. Это объясняется минимальным потреблением горючего, что было большой редкостью для транспортных средств того периода.

Вскоре после этого произошло расширение предложения — наладился выпуск спорткаров. В 70-х с конвейера сошла Celica Supra. Они и по сегодня считаются одними из лучших в своём роде. После этого был организован выпуск автомобиля Camry в 1982 году. Представительством в Калифорнии положительно воспринята работа концерна. Таким образом, период с 1979 по 1985-й дал рост производства в два раза, что увеличило перспективы для дальнейших продаж.

Toyota Celica Supra

Эффект успеха

Многие специалисты считают именно Toyota той маркой, которая смогла вывести Японию в лидеры мирового производства автомобилей. Это стало толчком для развития промышленности и в других странах. Поскольку основной сегмент уже был занят компанией, концерн решил выйти в формат «премиум». Для этого была создана линейка Lexus, которая в 90-х быстро вышла на рынок Европы.

Toyota Lexus

Тойота продолжала развитие и уже вскоре представила внедорожник нового формата RAV4. Он сразу получил титул бестселлера, дав толчок для развития инновационного отдела бренда. Результатом его работы стал прорыв в 1998 году, когда в автомобиль внедрили силовую установку гибридного типа — Toyota Prius. Производитель задал тенденцию всему миру своей обеспокоенностью экологической ситуацией в мире и заботой о будущем.

Toyota Prius

Новые век — новые достижения

В 2000-х компания перешагнула свои показатели продаж в 100 миллионов проданных единиц. В 2002-м было принято решение об участии компании в чемпионате Формула-1. К сожалению, признание не пришло, поскольку бюджет для техники такого формата не позволял получить желанный результат. Компания лишь поставляла комплектующие для команд, но эта деятельность была прекращена в 2009 г. из-за невыгодности.

Только этот год считается временем убытка для компании. В остальном же она в 2012 г. вышла в лидеры, обогнав знаменитые GM и Volkswagen. Практически все развитые страны имели на своей территории производство Toyota. Это же достигло и России, где в Шушарах в 2007 году запустился полноценный завод.

Долгое существование компании Toyota и её насыщенная история имеют долгий путь, проделана большая работа, чтобы прийти к успеху. Благодаря позиции постоянного развития удалось выйти в международные лидеры. Компания практически не потерпела существенных потерь, предлагая рынку всё более совершенные автомобили.

Каждая компания-производитель автомобилей ставит перед собой цель. У некоторых это высокая прибыль, у других низкие цены, а у третьих — качество. На примере Тойоты можно увидеть бренд, который имел постоянное развитие, что позволило выиграть во всех показателях хорошего автомобиля.