Вступление

«Золотой век» карбюраторных моторов уже давно прошёл. Сегодня все системы автомобиля управляются электроникой. Тем не менее остаются люди, которые ценят своих «боевых лошадок» УАЗ с карбюратором за простоту и надёжность. Если вы один из них — эта статья для вас. Мы расскажем, как установить карбюратор К-126ГУ на УАЗ.

Карбюратор К-126ГУ на УАЗ
Автолюбители ценят УАЗ с карбюратором К-126ГУ за простоту и надёжность

Устройство и технические характеристики К-126ГУ

Двухкамерный карбюратор К-126ГУ с падающим потоком топливной смеси — базовая модель для автомобилей УАЗ. Для правильной настройки требуется иметь представление об устройстве, параметрах и принципах работы агрегата.

Основные элементы:

  • две рабочие камеры для смешивания топлива с дозирующими системами;
  • экономайзер;
  • ускорительный насос;
  • устройство обеспечения холостого хода.
Карбюратор К-126ГУ
Для правильной настройки карбюратор К-126ГУ надо знать об устройстве, параметрах и принципах работы агрегата

Агрегат позволяет бесперебойно работать во всех возможных режимах. Стоит отметить, что К-126 отличается простой и надёжной конструкцией. При грамотной настройке обеспечивает расход топлива на 100 км:

  • для городских условий 13 л;
  • на трассе 11 л.

Установка

В первую очередь демонтируем воздушный фильтр. Далее, поочерёдно снимаем:

  • приводы заслонок;
  • шланги (подачи горючего и отбора разрежения вакуумного корректора).
Настройка карбюратора К-126ГУ
Карбюратор К-126ГУ прост, надёжен и неприхотлив в обслуживании

Агрегат монтируется на фланец впускного трубопровода мотора. Закрепляем карбюратор четырьмя гайками. Дополнительно используются пружинные шайбы. Проверяем целостность резиновой прокладки, если есть необходимость — меняем её. На завершающем этапе присоединяем приводы заслонок и патрубки.

Порядок настройки:

  • проверяем герметичность агрегата (особое внимание на участки крепления шлангов, пробки и прокладки). Если находим утечку жидкости — устраняем проблему;
  • закачиваем топливо (6–8 раз ручным бензонасосом);
  • закрываем воздушную заслонку, запускаем и прогреваем двигатель;
  • по мере нагревания мотора постепенно открываем заслонку;
  • в момент, когда температура антифриза достигает отметки +40 °C, полностью открываем заслонку;
  • до упора вкручиваем винт, регулирующий качество топливной смеси;
  • откручиваем винт «качества» на 5 оборотов;
  • доводим температуру жидкости до 90 °C;
  • увеличиваем обороты коленчатого вала до максимально возможного количества;
  • плавно закручиваем винт регулировки количества топливной смеси, пока не начнутся перебои в работе мотора;
  • отворачиваем винт «количества» на половину оборота;
  • проверяем работоспособность двигателя. Нажимаем на педаль газа, а затем резко отпускаем её. Если мотор глохнет — повышаем обороты.

Вывод

Несмотря на свой «почтенный возраст», карбюратор К-126 продолжают эксплуатировать. Причины — простота, надёжность, неприхотливость в обслуживании. Минимум усилий на техническое обслуживание, и агрегат будет бесперебойно работать годами.

Может, вы знаете какие-то особые методы настройки карбюратора К-126? Поделитесь своим опытом в комментариях. Передайте свои навыки молодым автолюбителям.