Как отрегулировать карбюратор К-151 на УАЗ
Вступление
Автомобиль УАЗ — это легенда российского автомобилестроения! Первый советский джип различных модификаций не нуждается в представлении на всём огромном пространстве когда-то единой страны. От Бреста до Владивостока, от Мурманска до Душанбе — все знают и ценят УАЗ за надёжность и неприхотливость. С микроавтобусом, который ласково нарекли УАЗ «Буханка», до сих пор ни одна машина этого класса не сравнится в проходимости в условиях нашего бездорожья. Однако системы даже такой неприхотливой машины нуждаются в настройке. Тема статьи — карбюратор К-151, установка, устройство, ремонт, регулировка и особенности эксплуатации этого агрегата.

Устройство
Принцип работы карбюратора К-151 не отличается от аналогичных устройств. Основная задача — «приготовление» сбалансированной топливной смеси для бесперебойной работы двигателя. В карбюратор дозировано подаётся бензин и воздух. Если агрегат настроен правильно, то и воздушно-топливная смесь получается сбалансированной. Двигатель работает стабильно, перерасхода топлива нет.
Основные элементы карбюратора:
- корпус и крышка;
- поплавковая камера;
- жиклёры;
- дроссельные заслонки;
- диафрагма;
- винты регулировки качества и количества топливной смеси.

Сбой работы агрегата приводит к тому, что топливо в двигатель подаётся чрезмерно «обогащённым» или «обеднённым» (воздуха слишком мало или очень много). В результате регулировки карбюратора эта проблема решается.
Демонтаж и монтаж
Демонтировать агрегат несложно, справится даже начинающий автомобилист.
Последовательность действий:
- снимаем воздушный фильтр;
- отсоединяем тягу от рычага привода воздушной заслонки;
- отсоединяем тягу от агрегата;
- отсоединяем трос акселератора от сектора привода дроссельных заслонок;
- ослабеваем хомуты и отсоединяем шланги;
- отсоединяем провода от системы ЭПХХ;
- снимаем держатель троса;
- снимаем агрегат;
- установка агрегата проводится в обратной последовательности.

Настройка
- Поплавковая камера.
Последовательность действий:
- снимаем крышку;
- при помощи рычага ручной подкачки топлива доводим уровень бензина до тех пор, пока его уровень не достигнет отметки 21,5 мм до верхней плоскости корпуса карбюратора;
- если установить топливо на указанном уровне не получается, то подгибаем вверх язычок поплавка;
- топливо сливаем, а затем закачиваем заново. Если уровень соответствует стандарту, то закрываем крышку, если нет — повторяем операцию.
- Пусковая система.
Последовательность действий:
- запускаем и прогреваем двигатель и подключаем тахометр;
- снимаем воздушный фильтр;
- нажимаем на педаль акселератора и закрываем воздушную заслонку (при помощи рукоятки привода);
- приоткрываем заслонку при помощи отвёртки или другого аналогичного подручного средства, насколько это позволит рычажный механизм;
- после проведённой манипуляции частота вращения коленчатого вала должна составить 2500 об./мин;
- если показатель не соответствует стандарту — ослабеваем контргайку регулировочного винта и с его помощью выставляем нужные параметры;
- после окончания регулировки плотно закручиваем контргайку.

- Система холостого хода.
Последовательность действий:
- запускаем и прогреваем мотор, подключаем тахометр;
- настраиваем оптимальную работу двигателя при помощи поэтапного откручивания и вкручивания винтов регулировки количества и качества топливной смеси;
- проверяем настройки. Основная задача — добиться бесперебойной работы мотора на холостом ходу при минимальном расходе топлива.
Вывод
Карбюратор К-151 — надёжное и неприхотливое устройство. Своевременно проводите техническое обслуживание агрегата, и проблем с ним не будет.
Возможно, вам приходилось устанавливать и регулировать карбюратор К-151? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна, особенно для молодых автолюбителей.