Герметик для шин: бесполезное средство или панацея?
Можно с полной уверенностью сказать, что каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как прокол колеса. И к сожалению, не всегда в машине есть запаска. Иногда за счёт отсутствия пятого колеса освобождают место в багажнике, иногда его не вовремя одалживают друзьям или знакомым, а в некоторых случаях может случиться даже прокол одновременно двух колёс. В таком случае на помощь может прийти герметик для шин.
Нельзя сказать, что это панацея от возникшей проблемы, но порой такое средство выручает водителя и позволяет ему дотянуть до ближайшей станции СТО.
Герметик — эффективность или обман?
На рынке автомобильной химии такой продукт, как герметик для ремонта шин, появился относительно недавно. Подобное средство имеет как поклонников, так и противников.
Существуют различные виды герметиков, и, выбирая марку, важно обращать внимание на рекомендованный температурный режим. Множество импортных составов неэффективны в условиях отечественного климата.
Герметик при блокировке прокола несколько охлаждает колесо. Зимой это свойство является лишним, а вот летом просто незаменимо.
Классификация автомобильных герметиков
Различают следующие виды продукции:
- Ремонтные. Такой герметик для покрышек применяется тогда, когда не было использовано профилактическое средство и прокол всё-таки произошёл. Многие составы работают лишь с полностью спущенным колесом. Для этого через ниппель вводится средство и просто на глазах водителя колесо начинает круглеть, а из образовавшейся прорехи может появиться пенка. Процедура не потребует много времени.
- Профилактические. Таким составом пользоваться очень легко. Заливается средство через ниппель внутрь покрышки и по ходу движения машины равномерно распределяется по её внутренней поверхности.
Когда во время движения случается прокол, то водитель этого может даже не заметить, так как вместе с выходящим воздухом залитое средство устремится к образовавшейся дырочке и залатает её.
Профилактический герметик для шин способен предупредить неприятность, а также он препятствует расслоению покрышки и оберегает от коррозии стальные нити корда.
Стоит отметить, что можно использовать профилактический герметик для бескамерных шин и для вариантов с камерами.
Также различают герметики по составу:
- на основе латекса;
- на основе натуральных и синтетических гранул или волокон.
Средства на основе латекса обволакивают всю внутреннюю поверхность покрышки вместе с проколами и застывают, образуя плотную защитную плёнку. В случае использования волокнистых составов (они могут быть на основе полиэтилена, асбеста или бумаги) герметик заполняет в основном дыры и поры в резине.
Правила выбора герметика
Современные производители предлагают потребителям широкий ассортимент средств, помогающих в дороге ликвидировать прокол колеса. Как же в таком многообразии выбрать именно качественный герметик? Будем разбираться.
При выборе продукции следует учитывать следующие моменты:
- Состав должен соответствовать температурному режиму вашего региона. В противном случае зимой он может просто замерзнуть.
- Учитывайте тип средства. Различают составы, способные защитить от прокола, устранить его или увеличить давление в шине.
- Не все средства универсальные и смогут справиться с проколом шины любого автомобиля. Многие составы подходят исключительно для малолитражек и вряд ли помогут при ремонте тяжёлого внедорожника.
- Стоит убедиться, что герметик подходит для всех видов шин, а не только для бескамерных.
- В инструкции обязательно указывают размер прокола, с которым сможет справиться герметик. Одни средства эффективны только при ремонте отверстий диаметром до 5–6 мм, а другие способны залатать дыру и в 10 мм. Однако с повреждением в диаметре свыше 10 мм сможет справиться разве что шиномонтаж.
- В бескамерных шинах для исключения утечки воздуха применяется специальный герметик для бортов шин.
Тестируем герметики
Для того чтобы определить, какое из средств лучше всего справляется с проколами шин, был проведён тест, во время которого были использованы новые покрышки. Для чистоты эксперимента каждый прокол имел диаметр 3 мм.
Вот результаты исследований:
- Liqui Moly Refren-Reparatur Spray. Это немецкий продукт, который по заверениям производителя подходит для камерных и бескамерных колёс, а также бортов шин. Выпускается в виде аэрозоля.
Во время тестирования состава время его введения заняло около 1 минуты. После того как обод приподнялся, можно ехать. Через 2 км была осуществлена проверка давления в покрышке — 1,4 атм. Путь был продолжен после поднятия давления до 2 атм. Через 10 км опять проверили давление — и вновь 2 атм. Результат отличный! - Бельгийский Fix. Средство предназначается для шин мотоциклов, легковых и грузовых авто.
Тест показал, что составу потребовалось всего 3 секунды, для того чтобы оторвать обод от земли, а через полминуты давление выросло и из отверстия показалась белая пена. Через 5 км пена всё ещё выходила, а давление выросло до 2,8 атм. Его стравили до 2 атм и через 5 км вновь промеряли — 2,3 атм. Отличный результат! - Hi-Geat Tire Doctor. Этот американский продукт предназначается для затягивания проколов в камерных и бескамерных шинах.
Обод от земли оторвался с трудом, и было явно заметно, что давление слишком низкое. После 2 км замеры показали всего лишь 0,6 атм. Подкачали шины до 2 атм и продолжили путь. Автомобиль проехал только 3 км, и обод вновь оказался на земле. Такой герметик не годится. - Pingo Reifenpannen Spray. Средство предназначается для заделывания проколов бескамерных шин.
Тест показал, что состав даёт неплохое давление, но долго его не держит. Через 2 км оно составило 1,4 атм. На отремонтированном колесе удастся проехать не более 10 км на скорости до 50 км/ч. Подобное средство подойдёт, для того чтобы можно было доехать, не имея запаски, до ближайшего шиномонтажа. - Elf SOS Tyre Repair. Французские производители гарантируют, что их средство максимально быстро решит проблему прокола колеса.
Процесс ремонта действительно занял не более минуты и покрышка стала твёрдой и упругой, как до прокола. После непродолжительного движения давление стало 2,4 атм. Его немного стравили, несмотря на то, что место прокола подтравливало. В конце теста оно не упало. Результат отличный! - Motip Dupli AG. Немецкий продукт для ремонта покрышек и бортов шин.
Тест показал, что давление в шине после применения средства составило 0,4 атм, а через 10 км стало 0,9 атм. Состав позволит лишь добраться до ближайшей СТО, на большее он неспособен.
Подводя итог, можно сказать, что существуют качественные герметики, способные помочь водителю справиться с проколом колеса. Однако лучше всего, отправляясь в дальний путь, иметь с собой запаску, ведь прореху на боковине шины не сможет устранить ни один герметик. Да и довольно большие дыры он тоже залатать не сможет. А вот в случае появления мелких дырок в шине, средство просто незаменимо.
Недавно говорите …. в начале 90-х была такая замечательная латексная жидкость белого цвета в стеклянных бутылочках по 250 гр, очень жидкая и липкая, если потрогать её пальцами. Заливалась просто в колесо через нипель, которое потом прокручивалось, чтобы заполнить всю внутреннюю полость. Меняли как то покрышку с залитым туда этим средством. Нашли 6 гвоздей разной величины, но колесо не спускало совсем, жидкость застыла, но не до конца и при попадании гвоздя в покрышку она обволакивала место прокола и воздух не уходил. Так же удалось загерметизировать бескамерку (тогда такая резина была в новинку) порвали посадочный бортик и колесо постоянно подспускало. Залили флакон и нет проблем. Стоило это всё сущие копейки, делалось у нас, а Вы говорите недавно …….
Подтверждаю. Был такой. Сам им пользовался в начале девяностых. И было всё так как описывает выше стоящий оратор. Теперь к сожалению такого препарата нет. Жаль. Одно американское и китайское говно на полках. Перепробовал разные препараты. Результативность разная. Не. Китайцы для себя, конечно делают хорошие вещи. Это к сожалению наши предприниматели, гонясь за сверх прибылью, закупают дерьмо, по дешевле. а у нас пытаются втюхать подороже. Причем, наш латексный герметик обладал очень хорошим сцеплением с внутренней поверхностью колеса. Когда поймал арматуру и понес колесо в шиномантажку в таксопарке, Монтажник сильно матюгался и восхищался тем, что в колесе было еще несколько гвоздей и то, что этот состав трудно было зачистить, что бы внутренний грибок поставить с латкой. Вот так то.
Вот-вот, всё «новое» — хорошо забытое старое!
Где сейчас такое средство? 🙁