Если вы всерьёз озаботились «прокачкой» аудиосистемы своего автомобиля, то неминуемо столкнётесь с разнообразными нюансами. Для большинства из них нет какого-либо общепринятого решения, вместо этого придумываются новые. Но для некоторых выдумывать ничего не надо, что сильно повышает надёжность конечной конструкции.

Автомобильный конденсатор

Когда вы ставите в машину усилитель, аудиосистема раскрывается с лучшей стороны. Динамики звучат лучше, бас сочнее и вообще качество звука повышается в несколько раз. Конечно, при условии, что вы выбрали хороший усилитель и правильно его подключили. Но иногда бывает так, что вы потратились на него, установили в строгом соответствии с инструкцией, а на выходе получаете кашу вместо звука, да ещё и фары начинают моргать. Не спешите обратно в магазин с праведным гневом. Дело тут не в качестве усилителя.

Анамнез

Такие симптомы означают просадку напряжения в сети машины. Усилитель не потребляет всё время фиксированный ток, этот показатель зависит от нагрузки на него. В пиковые моменты его напряжение может подскакивать до 2 раз от заявленного. Разумеется, аккумулятор автомобиля не справляется и напряжение падает. Из-за этого динамики не получают достаточно тока, звук «проседает» и вдобавок из-за проблемы в электроцепи начинают моргать фары, да и другое электрооборудование тоже сбоит. Последствия могут быть разной степени тяжести. С одной стороны, если нагрузка на аккумулятор не слишком зубодробительная, всё может ограничиться перечисленными симптомами. Это, конечно, неприятно, но не смертельно. С другой — могут сгореть динамики, что гораздо серьёзнее. Чтобы это предотвратить, нужно включить в схему питания автомобильный конденсатор.

Конденсатор, по сути своей, — батарейка, которая может мгновенно отдавать свой заряд. В нашем случае он ставится между аккумулятором и усилителем и, когда нагрузка превышает номинальное напряжение, разница как раз берётся из него. Это позволяет избежать указанных выше последствий.

Установленный конденсатор

Рецепт

Как всегда, спрос рождает предложение. На рынке есть очень много моделей автомобильных конденсаторов от разных производителей. Так как с алгоритмом работы здесь особо не поиграешься, разница заключается в ёмкости, способе включения в сеть и зарядки. Эта деталь тоже из серии «не надо на мне экономить». Вообще, любое электрооборудование, которое вы устанавливаете в свою машину, должно быть заведомо рабочим и качественным, так как цена ошибки слишком высока. Обидно будет сжечь проводку из-за дешёвой детали, и ремонт сведёт вашу экономию в глубокий минус. Поэтому выбирайте оборудование от проверенного производителя и не гонитесь за сиюминутной выгодой. Пусть цена такого конденсатора будет выше, чем у, например, китайского noname девайса, но гарантия в этом случае дороже.

Есть нюанс, достаточно весомый и влияющий на выбор. Так как автомобильный конденсатор должен отдавать заряд, сначала он должен его накопить. И тут есть варианты. Некоторые модели не имеют встроенного зарядного контура, и для них нужна отдельная зарядка. В этом случае вы должны выключить автомобильный конденсатор из цепи, подключить к нему зарядку и дождаться индикатора окончания процесса. Соответственно, повторить при необходимости. В более дорогих моделях зарядный контур встроен и всё происходит автоматически. Вам не придётся лезть туда, где вы его подключали, отсоединять провод питания, придумывать, где включиться зарядным устройством… Такой автомобильный конденсатор однозначно удобнее в использовании. С другой стороны, дополнительные усложнения электроцепи на пользу не идут. И если вы приобрели и установили в машину «банку», как их иногда называют, с интегрированной зарядкой по подозрительно низкой цене, то вполне возможно, что вы приобрели себе источник не заряда, а проблем. В любом случае, если вы уверены в устройстве, то можете выбрать и модификацию без необходимости внешнего питания.

Применение

Автомобильный конденсатор нужно устанавливать между усилителем и аккумулятором. Когда дело доходит до нужной мощности, действует простое правило: на каждый киловатт на усилителе должен быть 1 фарад на конденсаторе. К входному разъёму подключаете провод питания от автомобильной батареи, выходной, соответственно, в усилитель. У дорогостоящих моделей отсутствует необходимость использовать для этого паяльник и изоленту, так как выходной коннектор унифицирован для включения в большинство моделей аудиоаппаратуры. В ином случае нужно зачистить провода, соединить их и надёжно изолировать. Куда именно поставить автомобильный конденсатор, уже дело вкуса. И длины проводов. Но так как ему не нужно активное охлаждение, да и вообще циркуляция воздуха, обычно его прячут либо в багажник, либо вообще под обшивку. Особенно если вы всё же выбрали тот, который не надо заряжать вручную. Обратите внимание, что автомобильный конденсатор следует выбирать не столько по эстетическим показателям, сколько по техническим. Ещё один важный параметр, на который стоит смотреть, это внутреннее сопротивление. Этот показатель означает, с какой скоростью устройство будет отдавать требуемый заряд. То есть чем он меньше, тем лучше для бортовой электросети.

Заключение

Итак, для нормальной работы усилителя и вообще электросети автомобиля вам нужно дополнительно включить в неё автомобильный концентратор. Он устранит проблему перегрузки, благодаря чему аудиосистема в пиковые моменты нагрузки не будет «выбивать» остальные электроприборы. Исходя из приведённых параметров, выбирайте устройство, но помните, что скупой платит дважды, и отдавайте предпочтение проверенным производителям с хорошей репутацией.