Для некоторых мосты – это красота и эстетика, оригинальные инженерные решения, для других – возможность пощекотать нервы и получить выброс адреналина. По всему миру разбросано немало масштабных и захватывающих дух мостовых переправ, которые стоят того, чтобы их увидеть.

Мост Бэйпаньцзян в Китае

Самый высокий в мире мост, который расположился в ущелье реки Бэйпаньцзян на высоте 565 м. Он соединяет 2 горных района – провинции Гуйчжоу и Юньнань. На строительство ушло 3 года (2013–2016 гг.). Затраты составили 144 млн долларов.

Строительство моста позволило сократить время проезда между ближайшими населенными пунктами с 5 до 1 часа. Общая длина сооружения – 1341,4 м. Транспортная переправа имеет четыре полосы движения (по две в обе стороны).

Мост через озеро Пончартрейн, США

Представляет собой дамбу между городами Мандевиль и Метайри в штате Луизиана, которая стала частью автомагистрали, соединяющей Новый Орлеан с северными штатами. Состоит из двух параллельных дорог. Длина одной составляет 38,42 км, вторая на 16,1 метров короче.

На создание дамбы было потрачено 56,7 млн долларов. Ежедневно по этой дороге проезжает свыше 30 тысяч автомобилей.

«Ныряющий» мост между Швецией и Данией

Данию и Швецию разделяет пролив Эресунн. Ранее жители этих стран пересекали его на паромах. В 2000 году был введен в эксплуатацию совмещенный двухуровневый мост-тоннель. Первый уровень – это четырехполосная автомагистраль, второй – двухпутная железная дорога.

Длина моста составляет 7845 м, тоннеля – 4050 м. Общая протяженность транспортного пути – порядка 16 км.

Уникальность сооружения заключается в том, что дорога проходит по морскому дну и выходит на поверхность только у берегов. Стоимость проезда по мостовому тоннелю – около 50 евро.

Мост Акаси-Кайке, Япония

Акаси-Кайке, или Жемчужный мост, расположился над проливом Акаси, соединяя город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на одноименном острове. Считается самой длинной подвесной конструкцией в мире, которая протянулась на 3911 м. Примечателен тот факт, что тросы, составляющие конструкцию, могут опоясать земной шар 7 раз.

Возводился Акаси-Кайке в течение 10 лет, с 1988 по 1998 год. Строительство обошлось почти в 5 млрд долларов. Особой популярностью не пользуется из-за высокой стоимости проезда.

Магдебургский водный мост

Он соединяет два канала: Среднегерманский и Эльба-Хафель. Общая протяженность – 918 м (690 м над сушей, 228 м над водой).

Идея сооружения водного пути была озвучена еще в 1919 году, но работы откладывались из-за Второй мировой войны и возобновились лишь после объединения Германии. Строительство продолжалось с 1997 по 2003 год. Сооружение обошлось в 500 млн евро.

«Пьяный» мост в Норвегии

Выдающейся достопримечательностью Норвегии считается Атлантическая дорога, соединившая острова с материком. Один из ее восьми мостов называется «Пьяный». Он выступает над морем на 23 м, из-за чего стал объектом внимания туристов.

На подъезде мост больше напоминает трамплин, чем дорогу. Создается впечатление, что машина падает в бездну, из-за чего у многих, кто проезжает по этому пути, начинает кружиться голова.

Атлантическая дорога строилась 6 лет, долгое время была платной. После того, как строительство окупилось, проезд стал бесплатным.

Акведук Велувемеер

Находится в Восточной Голландии, в Хардервейке. Это акведук с тоннелем, соединяющий материк и крупнейший в мире искусственный остров Флеволанд.

Длина акведука составляет 19 м, а ширина – 25. Глубина не слишком большая, всего 3 м, поэтому здесь ходят исключительно маломерные суда. Пропускная способность подземного тоннеля – 28 тысяч машин в сутки.

В сухопутной части акведука располагаются пешеходные дорожки для желающих насладиться местными красотами.

Крымский мост

Проходит через Керченский пролив, соединяя два полуострова – Керченский и Таманский. Включает два параллельно идущих транспортных пути – автодорожный и железнодорожный. Общая протяженность – 19 км.

Автомобильный мост был введен в эксплуатацию в 2018 г., а в 2019-2020 гг. в два этапа запустили железнодорожное сообщение.

Идею строительства Президент РФ выдвинул на следующий день после провозглашения суверенитета Крыма. Сегодня сооружение является объектом стратегического назначения и находится под защитой Вооруженных сил России.

Пропускная способность транспортного перехода – 40 тысяч машин в сутки. По словам министра транспорта РФ, строительство окупится к 2035 году.

Виадук Мийо во Франции

Виадук был построен с целью обеспечения высокоскоростного движения на трассе, ведущей из Франции в Испанию. Проект разработали французский инженер Мишель Вирлоге и британский архитектор Норман Фостер.

Работа по возведению сооружения заняла 17 лет. Сложное и долгое строительство было обусловлено нестабильностью почвы, затоплением долины и сильными ветрами. Возведение опор производили домкратами, которые управлялись со спутника.

Открытый в 2004 году Виадук Мийо стал самым высоким мостом в мире. Его высота составляет 343 метра, что на 20 м выше Эйфелевой башни. Строительство обошлось примерно в 400 млн евро.

«Фонтан радуги» в Сеуле

«Фонтан радуги», или Панпхо (Банпо), – самый длинный в мире мост-фонтан. Его протяженность – 1140 м. Внесен в Книгу рекордов Гиннеса. Был открыт в мае 2009 года.

Фонтан расположен в центре Сеула. Его струи направлены вниз и в стороны. В системе циркулирует вода из реки Ханган, ежесекундный расход – около 3 тонн. Подсветку моста обеспечивают 10 тысяч лампочек.

В процессе забора речная вода проходит фильтрацию и возвращается в Ханган очищенной. Таким образом, мост выполняет не только практическую и декоративную функции, но также играет важную роль в нормализации экологической ситуации в городе.

Благодаря игре света и звука вечером на суд зрителей предстает завораживающее зрелище. Любоваться световым шоу можно из парка, расположенного по соседству.