Когда речь заходит о внешнем виде автомобиля, то первым, на что все обращают внимание, это кузов. Привычные его разновидности: седаны, универсалы и хэтчбеки. Однако в мире существует гораздо больше вариантов, о многих из которых вы наверняка даже не слышали.

Хардтоп

Главной отличительной чертой является отсутствие центральных стоек. Они могут быть двухдверными или четырехдверными. Также выделяются такие подвиды, как хетчбэки-хардтопы, седаны-хардтопы, купе-хардтопы и даже универсалы-хардтопы.

Яркое тому подтверждение — Ambassador 4-door Hardtop Wagon 1958 года. Главным преимуществом хардтопов является эффектный внешний вид, а если опустить все стекла, то салон будет казаться просторнее.

Особую популярность хардтопы получили в США в середине прошлого века. Однако уже к 80-м годам они стали постепенно исчезать с дорог. Все дело в том, что отсутствие боковых стоек сильно влияло на жесткость кузова, из-за чего подобные автомобили перестали соответствовать требованиям пассивной безопасности.

Сегодня такие автомобили стали редкостью на дорогах, а выпускают их лишь в премиум-сегменте и в основном в кузове купе. Например, Mercedes-Benz S-Coupe.

Фаэтон

В начале 20 века популярностью пользовались четырехдверные автомобили с откидывающимся мягким верхом. Они не были оснащены боковыми стеклами, а в случае дождя их заменяли брезентовые шторки с небольшими окошками, которые крепились при помощи специальных заклепок.

Уже в середине 20 века фаэтонами стали называться только дорогие и роскошные модели с длинной базой и 3 рядами сидений. Все остальные не выдержали конкуренции с кабриолетами, у которых были поднимающиеся боковые стекла, и были вынуждены покинуть рынок. Последний фаэтон был выпущен концерном Chrysler в 1952 году. Он носил гордое название Imperial Parade Phaeton и был предназначен для участия в различных церемониях.

В настоящее время автомобили с таким кузовом не выпускаются, а слово «фаэтон» используется в названии  для того, что подчеркнуть в них люксовую составляющую. Например, Volkswagen Phaeton получил такое название, потому что это представительский седан с внушительной колёсной базой и просторным рядом задних кресел.

Лифтбек

Автомобили с таким кузовом внешне похожи на седаны, но дверца багажника у них открывается как у хэтчбеков. Благодаря этому, багажник лифтбека превосходит по вместительности багажники седанов и хэтчбеков и способен вместить довольно объемный груз.

Выбирают подобные автомобили те, кому универсалы кажутся слишком большими, неудобными или просто некрасивыми. Несмотря на то, что об этом кузове заговорили сравнительно недавно, после выхода LADA Granta лифтбек, в Советском Союзе такие авто тоже выпускались. Поэтому первый отечественный лифтбек – это ИЖ-2125, который все называли «Комби».

Сегодня этот вид кузова довольно популярен. Прежде всего, это Skoda, ведь Octavia, Rapid и Superb в этом кузове пользуются хорошим спросом.

Фастбек

Фастбек – это разновидность лифтбека. Автомобили с таким кузовом отличаются более покатой крышей, которая плавно переходит в крышку багажника. Из-за такой формы крыши, пассажирам сзади часто бывает некомфортно. Особенно это касается высоких людей.

Как правило, фастбеки – это премиальные модели. Среди них можно выделить Porsche Panamera, Audi A7 Sportbac и BMW 6 Gran Turismo. О какой-то практичности этого кузова говорить не стоит. Они делаются исключительно с эстетической точки зрения: фастбеки выглядят стремительно и спортивно, что для люксовых автомобилей важнее практичности.

Ландоле

Ландоле – это весьма необычные автомобили, оснащенные матерчатой складной крышей над задним рядом сидений. Своим названием этот кузов обязан немецкому городу Ландау, прославившемуся своими каретами и в частности повозкой под названием ландоле. Это повозка отличалась складной крышей, которая была только над задними пассажирами.

На смену таким экипажам пришли автомобили в кузове ландоле. Они доступны только состоятельным людям. На дороге такие автомобили встречаются редко. Классическим примером является Rolls-Royce Limousine Landaulet, а из более современных можно выделить Maybach 62S Landaulet.

Брогам

Брогам – это автомобиль со съемной или складывающейся крышей над передними сиденьями при полностью закрытом кузове в районе задних мест. Название этот кузов получил от экипажа, разработанного лордом Брогамом в первой половине 19 века. Кучер в нем располагался на отдаленном от салона месте, а пассажиры находились в отдельном отсеке с двумя боковыми дверцами.

В 20 веке брогами стали называть похожие автомобили. Они считались настоящей роскошью и выпускались только компаниями, занимающимися элитными автомобилями.

Типичными примерами можно считать Rolls-Royce Phantom II и Bugatti Type 41 Coupe de Ville. Однако в середине 20 века эти автомобили перестали выпускать, а им на смену пришли более практичные модели.

Тарга

Автомобили тарга – это спортивные двухместные автомобили со складывающейся крышей, с обязательной дугой безопасности за сиденьями и с закрепленным ветровым стеклом.

От родстера его как раз отличает дуга безопасности и жесткая рама ветрового стекла. Этот кузов появился после того, как кабриолеты и родстеры посчитали слишком опасными: при их опрокидывании водителю и пассажиру с большой вероятностью грозил летальный исход.

Первым автомобилем был Triumph TR4: дуга безопасности была дополнительной опцией. Однако популярность этому кузову принес Porsche 911 Targa, который вышел на 5 лет позже в 1966 году.