5 мощных внедорожников и грузовиков, которые «служат» в армии разных стран
От качества армейской техники зачастую зависят жизни многих людей. Именно поэтому во всех странах мира ее характеристикам уделяется особое внимание.
FED Alpha в США
В 2011 г. на вооружение американской армии поступил облегченный внедорожник FED Alpha. Он был специально спроектирован английской компанией Ricardo. От своих предшественников «Хаммеров» этот внедорожник отличается экономичностью, что было основным требованием армейских заказчиков.
На нем установлена специальная система с монитором, позволяющая водителю следить за расходом топлива.
У автомобиля легкий алюминиевый кузов с бронированным днищем, защищающим от разрывов мин, и специальные шины «Goodyear Fuel Max» с низким сопротивлением качению. Все детали трансмиссии выполнены из особых материалов с низким коэффициентом трения. FED Alpha оснащен турбированным двигателем Cummins I4 и 6-ступенчатой АКПП Aisin.
Toyota Mega Cruiser в Японии
Компания Toyota выпускала эти полноразмерные внедорожники с 1995 по 2002 годы. Их закупали военные, как для перевозки личного состава, так и для транспортировки грузов и небольших артиллерийских установок. Пользовался автомобиль спросом у полицейских и частей МЧС.
Многие специалисты отмечали его сходство с американским Хаммером по очертаниям кузова.
Однако внутреннее наполнение более соответствовало гражданским моделям Toyota. На него устанавливали турбодизельный двигатель 15B объемом 4,1 л и мощностью 150 л.с., разработанный для микроавтобуса Toyota Coaster.
Несколько экземпляров Toyota Mega Cruiser было продано частным лицам в Японии.
Широкой популярности он не приобрел, так как оказался слишком «прожорливым» и дорогим. Зато сейчас счастливые обладатели этого редкого авто могут продать его очень выгодно.
Rheinmetall MAN в Германии
Первые автомобили этой серии сошли с конвейера в 2004 г. Кроме Германии их закупали для своих военных Великобритания, Австралия, Норвегия, Швеция.
Сейчас на эти грузовики устанавливают различные дизельные двигатели MAN с водяным охлаждением.
Расположение блока охлаждения в задней части кабины позволяет защитить радиатор от грязи. Автоматическая коробка передач ZF AS-Tronic с постоянным зацеплением, с 12 передачами переднего и двумя передачами заднего хода входит в стандартную комплектацию и соединяется с двухступенчатой раздаткой MAN.
Характеристики автомобиля позволяют унифицировать его и использовать не только военными, но и различными коммерческими организациями.
Тигр в России
Этот российский бронеавтомобиль-вседорожник производился на Арзамасском машиностроительном заводе. Его заказчиком выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ.
Не смотря на то, что контракт впоследствии был расторгнут, эту машину можно засчитать заводу в актив.
Ей серьезно заинтересовались российские военные, которые приобретают ее для перевозки личного состава и грузов. Автомобиль комплектуется двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Его салон вмещает 6-9 пассажиров, а грузовой отсек — от 1200 до 1500 кг грузов.
Дозор-Б на Украине
Путь этого украинского военного бронеавтомобиля лёгкого класса с колёсной формулой 4 × 4 к своему заказчику, вооруженным силам Украины, был труден и тернист.
С момента иго разработки в 2004 г. до промышленного производства прошло 12 лет.
Сейчас комплектующие для него производят 17 украинских заводов. Конструкция автомобиля позволяет устанавливать 5 различных видов двигателей, механическая КПП и гидромеханическая трансмиссия Allison 1000LCT.