Их не встретишь в павильонах престижных автосалонов, о них мало пишут, а еще реже говорят. Чаще эти флегматичные «трудяги» мелькают на площадках специализированных экспо-выставок, где их фотографируют журналисты авторитетных изданий: правда, чаще для прайсов, нежели для первых страниц выпуска. Но, оказывается, мир автобусов интересен и многогранен, особенно если посмотреть на отдельных его представителей.

Citroen U55 Cityrama Currus

Если говорить о дизайне, то здесь производитель оказался в стороне: использовалось только шасси грузового фургона Citroen U55.

Футуристические формы придуманы в кузовном ателье Currus в 1950 году по заказу и при участии туроператора Groupe Cityrama. Автобус выделялся стильным эпатажем.

Также необычной компоновкой кузова, обтекаемыми формами и большой площадью остекления. Были произведены три такие машины, использовавшиеся для экскурсионных туров по Парижу.

Golden Dolphin Viberti

В 1956 году итальянское кузовное ателье Viberti в Женевском автосалоне представило «Золой дельфин» — революционную концепцию автобуса.

Машина действительно напоминала дельфина, но все было функционально. Даже стилизованный «плавник» выполнял роль курсового стабилизатора.

Сигарообразный корпус из алюминия с панорамными стеклами, кондиционеры в салоне, ремни безопасности, радиоточка и вентилятор для каждого пассажира для того времени были инновацией.

Ikarus 55 Lux «Сигара»

Фара над лобовым стеклом, выступающая корма с радиаторной решеткой, комфортабельный салон, мягкая подвеска и экономичный, но мощный двигатель — за это в СССР и Восточной Европе полюбили такой автобус из Венгрии.

Выпускался с 1955 по 1973 годы. Модель получилась настолько удачной, что только в Советском Союзе использовалась на междугородних линиях.

Причем вплоть до начала 80-х годов, а всего было выпущено около 8 тыс. машин.

GMC Greyhound Scenicruiser

Этот двухуровневый 40-местный автобус производился для компании Greyhound Lines в 1954 г. — 1956 г., но работал на междугородных трассах до середины 70-х годов.

Выпущено более одной тысячи экземпляров, которые в 1961 году потерпели существенную модернизацию: замену неудачного силового агрегата.

Машина была настолько популярна, что особенности ее дизайна перешли на следующую серию автобусов GMC «Вuffalo», производившихся до 1983 года.

Концепт Willie

Напоминает автобус только светящимся контуром. Кузов задуман как трансформирующаяся конструкция, а окна являются огромными прозрачными дисплеями, заканчивающимися на уровне пола.

Им отведена роль как передвижных рекламных щитов снаружи, так и информационных для пассажиров изнутри.

В угоду сохранению окружающей среды, машина будет двигаться на электротяге. Правда, производство автобуса обошлось очень дорого, а поэтому он, скорее всего, так и останется концептом.

Концепт Mercedes-Benz Future Bus

А вот инженеры «Даймлер» сделали упор на искусственный интеллект. Управляет их концептуальным автобусом автопилот, проехавший на демонстрационных испытаниях 20 километров по улицам Амстердама без участия человека.

Во время движения он останавливал машину на светофорах, пропускал транспорт, выходил из внештатных ситуаций и подсаживал пассажиров на остановках.

Опасаться, что система CityPilot оставит водителей автобусов безработными не следует. Контролировать человеку ее все-таки придется.