Производители авто давно ищут способы сделать машины безопаснее, чтобы минимизировать количество аварий. В начале 1970-х годов в США был запущен проект ESV, целью которого стала разработка максимально безопасных автомобилей. В его рамках было создано много моделей, оснащенных новейшими технологиями.

Volvo VESC

Этот концепт-кар появился в 1972 году. Четырехдверный седан длиной 5520 мм должен был выдерживать лобовое столкновение на скорости 80 км/ч. Это обеспечивал длинный бампер и противопожарная система защиты двигателя.

Пассажиры на задних креслах были защищены большими подушками, а от боковых ударов Volvo VESC предохраняли укрепленные двери и зоны деформации.

Машина была оснащена антиблокировочной тормозной системой, резервным сигналом тревоги, передними и задними подушками безопасности и системой автоматического отключения подачи топлива.

Toyota ESV

Двухдверный двухместный автомобиль был выпущен в 1973 году. Его система безопасности включала противоскользящие тормоза на все четыре колеса, подушки безопасности, которые были новинкой в то время, четырехлучевые фары, подстраивающиеся под яркость окружающего освещения, и большой бампер из силиконовой резины, установленный с учетом зон деформации.

Специальный компьютер производил самодиагностику машины, а степень раскрытия подушек безопасности регулировалась в зависимости от серьезности аварии.

В дальнейшем многие из этих технологий стали использоваться в серийных японских машинах и сильно продвинули автомобильную промышленность Японии вперед.

Honda ESV

Представленный в 1973 году хэтчбек Civic был спроектирован на основе существующей серийной модели. Его кузов усилили, а бампер удлинили, чтобы максимально обезопасить машину от лобовых столкновений.

В сиденья были интегрированы ремни безопасности, наличие которых в автомобильной комплектации в то время считалось обязательным только в нескольких странах и штатах Америки.

По сравнению с Toyota ESV, модель от Honda была оснащена гораздо более скромными технологиями, поэтому значительно уступала ей.

British Leyland SRV5

Сейчас эта британская автокомпания уже забыта, но в 1970-х была из крупнейших на родине, а ее машины охотно раскупали и в Европе, и в США. SRV5 был создан на базе Austin 1300.

В его модифицированную комплектацию входила обновленная центральная консоль и оригинальный капот наклонной изогнутой формы, который позволял пешеходу при столкновении с автомобилем максимально обезопасить себя от травм.

Капот был снабжен специальным подхватывающим устройством, призванным защитить пешехода от попадания под колеса.

Mercedes-Benz ESF

Компания Мерседес в 1970-х годах разработала три безопасных автомобиля: ESF 5 и ESF 13 на базе W114, а также ESF 22 на основе 450 SE W116. ESF был самым совершенным из трех — с антиблокировочной системой, подушками безопасности и зонами деформации.

Несмотря на современную и продуманную комплектацию, машина не смогла пройти некоторые тесты, поэтому довольно быстро выбыла из программы ESV, уступив место более эффективным моделям.

В 2009 году появился концепт-кар Mercedes-Benz ESF 2009, который оказался гораздо более успешным.