Инженеры и дизайнеры «АвтоВАЗ» не раз пытались создать оригинальный проект. Но нам вряд ли стоит жалеть о большинстве их нереализованных идей. Хотя прототипы некоторых авто получились по-настоящему интересными и необычными.

ВАЗ-2108 Тарга

ВАЗ-2108 Тарга

Главной особенностью ВАЗ 2108, разработанного в 1988 году, был нестандартный для отечественного автопрома кузов типа «тарга», на крыше которого были съемные панели.

Несмотря на необычную модификацию, конструкция обладала достаточным уровнем жесткости, что обеспечивало безопасность людям, находящимся в автомобиле.

К сожалению, из-за развала СССР запустить новую модель в массовое производство так и не удалось. Единственный экземпляр автомобиля был сохранен до 2008 года, пока руководство «АвтоВАЗ» не решило его ликвидировать.

Амадео 500

Амадео 500

Эта модель была создана в 1994 году на базе ВАЗ-21099. Разработкой занимался не Волжский автозавод, а студия «Мастер-дизайн» в Тольятти, специализирующаяся на тюнинге автомобилей.

Главная особенность «Амадео 500» — удлиненный кузов, который создавался из двух «девяток», объединенных широкой металлической вставкой.

Авторы отечественного лимузина планировали собирать машину исключительно под заказ, но большой популярности проект так и не получил.

ВАЗ-2702 Пони

ВАЗ-2702 Пони

В начале 1980-х «АвтоВАЗ» занимался разработкой целой серии электрокаров, одним из которых и стала модель ВАЗ-2702.

Это был компактный фургончик, с передней подвеской от Жигулей и оригинальной задней, разработанной специально для проекта «Пони».

Но в серийное производство модель так и не запустили, даже несмотря на то, что права на ВАЗ-2702 были выкуплены кооперативом «Орион», планировавшим развивать этот проект.

Лада-Нива ВАЗ-23235

Лада-Нива ВАЗ-23235

Модель ВАЗ-23235 была создана на базе ВАЗ-2123 «Нивы-2» в конце 1990-х. Автомобиль обладал кузовом типа пикап и турбодизельным двигателем ВАЗ-3431, произведенным заводом «Барнаултрансмаш».

Отечественный пикап выставлялся на Московском международном салоне в 1999 году, но в массовое производство так и не поступил.

Лада-2120 Утилитер

Лада-2120 Утилитер

«Утилитер» – это фургон, собранный на основе первого российского минивэна ВАЗ-2120 «Надежда». Семиместный фургон ВАЗ-2120 «Утилитер» был не раз представлен на автомобильных выставках и сертифицирован под уникальным индексом 212060. Несмотря на это, автомобиль так и не стал доступен для массового покупателя.

Лада-Родстер

Лада-Родстер

Основой для родстера со складной крышей и электроприводом стал двухлитровый двигатель и шасси от «Калины».

Проект нового автомобиля был детально проработан, но Ладу-Родстер собрали лишь в единственном экземпляре для разового показа на автовыставке в 2000 году. До серийного производства модель так и не добралась.

ВАЗ-1151 Гном

ВАЗ-1151 Гном

Миниатюрный «Гном» разрабатывался в 1988 году, но его компактные параметры соответствуют концепции сити-кара даже в XXI веке.

Это совсем не удивительно, ведь длина кузова «Гнома» составляет всего 2,5 м, а радиус поворота меньше 3,5 м. К сожалению проект так и не был запущен в массовое производство, потому что ни в конце 1980-х, ни в начале 1990-х никто не смог понять, зачем россиянам такой автомобиль.

Теперь вы точно знаете, что разработчики «АвтоВАЗ» могут создавать необычные автомобили. Но увы, многим их идеям не суждено было реализоваться, даже несмотря на успешную демонстрацию на международных автовыставках. Обеднел от этого российский автопром или нет, мы так и не узнаем.