Лидеры российского государства могли себе позволить лучшие иномарки и автомобили отечественного производства. Наверняка вам будет любопытно узнать о том, каким машинам отдавали предпочтение лидеры, правившие нашей страной в разное время.

Николай Второй

Богатая коллекция царской семьи началась с французского автомобиля Delaunay-Belleville.

Машину Николаю II подарил начальник Военно-походной канцелярии князь Владимир Орлов.

Позже царь приобрел Renault и Peugeot, 5 машин марки Mercedes, несколько разных моделей Rolls-Royce.

Для монаршего автопарка в Царском Селе был построен гараж, но вскоре места стало не хватать и часть авто стали размещать в здании Санкт-Петербургского Конюшенного ведомства, в Петергофе и Ливадии.

Всего в распоряжении царской семьи было 56 машин.

Владимир Ленин

После Октябрьской революции царская коллекция авто перешла в распоряжение советского правительства.

Первой служебной машиной Ленина стал французский Turcat-Mery, на котором ездила дочь Николая II княжна Татьяна.

В декабре 1917-го автомобиль был угнал и Владимир Ильич пересел на Delaunay-Belleville 45.

Эту иномарку также постигла неприятная участь — попала под обстрел в 1918-м, когда в ней находился основатель РСДРП(б).

Ленин не пострадал, а вот авто было серьезно повреждено и больше не использовалось.

Иосиф Сталин

Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин ездил на автомобиле американского производства Packard Twelve.

Этот бронированный лимузин был подарен главе СССР президентом США Рузвельтом.

В коллекции Сталина были и другие авто американских марок: Lincoln, Buick, Cadillac, но Packard использовался наиболее часто.

Никита Хрущев

Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев для поездок использовал автомобили отечественного производства: бронированный ЗиС-115, первый советский послевоенный кабриолет ЗиС-110, высококлассный ЗиЛ-111.

Осенью 1959-го во время визита в США Хрущеву был подарен красный лимузин Cadillac Fleetwood 75 с кондиционером и бархатной обивкой.

Никите Сергеевичу дарили и другие иномарки, но для официальных выездов он их не использовал, а раздаривал своим родственникам и общественным организациям.

Леонид Брежнев

Генсек ЦК КПСС Брежнев серьезно увлекался автомобилями и любил ездить за рулем.

Будучи еще руководителем Днепропетровского обкома партии Леонид Ильич пользовался легковой машиной Buick 90 Limited.

Авто этой серии был самыми дорогими в модельном ряде американской марки.

Многие иномарки из коллекции Брежнева были ему подарены: Rolls-Royce Silver Shadow — американским бизнесменом Армандом Хаммером, Maserati Quattroporte — коммунистами Италии, Cadillac Eldorado — американским президентом Никсоном, Lincoln Continental — предпринимателями США.

В автопарке генсека было и несколько машин немецкой марки Mercedes-Benz, одна из которых была подарена канцлером ФРГ Брандтом. В отличие от Хрущева, Брежнев регулярно пользовался полученными в дар иномарками.

Михаил Горбачев

Первый и единственный президент СССР пользовался отечественным автомобилем ЗиЛ-41047.

В 1988 модель машины, используемой Горбачевым, была модифицирована и оснащена бронекапсулой. Новая защищенная модель ЗиЛ-41052 появилась в гараже Михаила Сергеевича.

Борис Ельцин

Первый российский президент ездил на Mercedes-Benz S500, сделанных на заказ в Германии.

В 1994-м в гараже Ельцина появились 2 таких машины синего цвета. Спустя 3 года для Бориса Николаевича было сделано еще 2 темно-синих Mercedes-Benz S500.