От последнего царя до первого президента: какие машины стояли в гаражах главных лиц нашей страны
Лидеры российского государства могли себе позволить лучшие иномарки и автомобили отечественного производства. Наверняка вам будет любопытно узнать о том, каким машинам отдавали предпочтение лидеры, правившие нашей страной в разное время.
Николай Второй
Богатая коллекция царской семьи началась с французского автомобиля Delaunay-Belleville.
Машину Николаю II подарил начальник Военно-походной канцелярии князь Владимир Орлов.
Позже царь приобрел Renault и Peugeot, 5 машин марки Mercedes, несколько разных моделей Rolls-Royce.
Для монаршего автопарка в Царском Селе был построен гараж, но вскоре места стало не хватать и часть авто стали размещать в здании Санкт-Петербургского Конюшенного ведомства, в Петергофе и Ливадии.
Всего в распоряжении царской семьи было 56 машин.
Владимир Ленин
После Октябрьской революции царская коллекция авто перешла в распоряжение советского правительства.
Первой служебной машиной Ленина стал французский Turcat-Mery, на котором ездила дочь Николая II княжна Татьяна.
В декабре 1917-го автомобиль был угнал и Владимир Ильич пересел на Delaunay-Belleville 45.
Эту иномарку также постигла неприятная участь — попала под обстрел в 1918-м, когда в ней находился основатель РСДРП(б).
Ленин не пострадал, а вот авто было серьезно повреждено и больше не использовалось.
Иосиф Сталин
Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин ездил на автомобиле американского производства Packard Twelve.
Этот бронированный лимузин был подарен главе СССР президентом США Рузвельтом.
В коллекции Сталина были и другие авто американских марок: Lincoln, Buick, Cadillac, но Packard использовался наиболее часто.
Никита Хрущев
Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев для поездок использовал автомобили отечественного производства: бронированный ЗиС-115, первый советский послевоенный кабриолет ЗиС-110, высококлассный ЗиЛ-111.
Осенью 1959-го во время визита в США Хрущеву был подарен красный лимузин Cadillac Fleetwood 75 с кондиционером и бархатной обивкой.
Никите Сергеевичу дарили и другие иномарки, но для официальных выездов он их не использовал, а раздаривал своим родственникам и общественным организациям.
Леонид Брежнев
Генсек ЦК КПСС Брежнев серьезно увлекался автомобилями и любил ездить за рулем.
Будучи еще руководителем Днепропетровского обкома партии Леонид Ильич пользовался легковой машиной Buick 90 Limited.
Авто этой серии был самыми дорогими в модельном ряде американской марки.
Многие иномарки из коллекции Брежнева были ему подарены: Rolls-Royce Silver Shadow — американским бизнесменом Армандом Хаммером, Maserati Quattroporte — коммунистами Италии, Cadillac Eldorado — американским президентом Никсоном, Lincoln Continental — предпринимателями США.
В автопарке генсека было и несколько машин немецкой марки Mercedes-Benz, одна из которых была подарена канцлером ФРГ Брандтом. В отличие от Хрущева, Брежнев регулярно пользовался полученными в дар иномарками.
Михаил Горбачев
Первый и единственный президент СССР пользовался отечественным автомобилем ЗиЛ-41047.
В 1988 модель машины, используемой Горбачевым, была модифицирована и оснащена бронекапсулой. Новая защищенная модель ЗиЛ-41052 появилась в гараже Михаила Сергеевича.
Борис Ельцин
Первый российский президент ездил на Mercedes-Benz S500, сделанных на заказ в Германии.
В 1994-м в гараже Ельцина появились 2 таких машины синего цвета. Спустя 3 года для Бориса Николаевича было сделано еще 2 темно-синих Mercedes-Benz S500.