В начале 20 века дерево было основным материалом для изготовления различных кузовных элементов. Это было дёшево и практично. Ближе к 40-50 годам прошлого столетия металлические конструкции всё же вытеснили деревянные, а автомобили с элементами из дерева стали признаком роскоши. Сегодня же деревянные автомобили кажутся чем-то невообразимым и ненадёжным, однако это не значит, что у них нет права на жизнь.

Тorpedo Hispano Suiza H6C Tulipwood

Tulipwood Torpedo – это испанский гоночный автомобиль, созданный в 1924 году. Модель была выпущена в единственном экземпляре по заказу гонщика Андре Дюбонне. Кузов автомобиля изготавливался по авиационной технологии того времени: каркас из балок был обклеен авиационной фанерой, на которую уже крепились деревянные панели из красного дерева, покрытые лаком и отполированные.

Спорткар получился лёгким и с хорошими аэродинамическими характеристиками.

Он участвовал в сицилийской гонке на выносливость Targa Florio и Coppa Florio, где показал неплохие результаты. В настоящее время Тorpedo Hispano находится в одном из калифорнийских музеев.

Химера от Василия Лазаренко

«Химера» — творение украинского автоконструктора-самоучки Василия Лазаренко. Кузов автомобиля изготовлен из дуба, пропитанного защитными составами, чтобы тот не горел. Однако это далеко не главная особенность «Химеры».

Внешний вид машины — это сочетание двух стилей автомобилестроения: современного и ретро.

Левая половина авто – это Opel Ascona 1, а правая — собирательный образ из кабриолетов начала 20 века. Это не мешает «Химере» самостоятельно передвигаться и даже разгоняться до 160 км/ч.

Volkswagen Beetle от Момира Божича

Боснийский пенсионер Момир Божич решил отделать свой Volkswagen Beetle деревом. Для этого он изготовил 50 тысяч пластинок из дуба, каждая из которых обрабатывалась вручную. Однако отделкой кузова босниец не ограничился.

Он покрыл деревом весь салон, включая рулевое колесо, приборную панель, ручки радио и даже дворники. Все деревянные детали при этом пенсионер изготавливал самостоятельно в небольшой садовой мастерской.

Tryane

Однажды Френд Вуд, профессиональный столяр и мебельщик, загорелся идеей создания собственного автомобиля. Естественно, главным материалом для его создания стала древесина.

За основу был взят легендарный Citroen 2CV, однако первая попытка, по мнению автора, оказалась неудачной: в ней было слишком мало дерева.

Вуд был убеждён, что при соответствующей обработке древесина будет отличным материалом для автомобиля. Так появился Tryane II: трёхколёсный авто, похожий на катер.Машина имела шасси и двигатель от Citroen 2CV, а вот её корпус был собран из 20 тысяч кусочков красного дерева, которые склеивались между собой эпоксидной смолой.

Что примечательно, даже бензобак был изготовлен из дерева. Tryane II мог разгоняться до 160 км/ч, что для трёхколёсного авто поразительно, а его вес составлял всего 440 килограммов.

Ахиллес от Ли Нгуен Ханга

«Ахиллес» — одна из главных достопримечательностей вьетнамской столицы. Её создатель, Ле Нгуен Ханг, задумался об изготовлении деревянного авто случайно. Его друзья в шутку попросили его об этом, но вьетнамский конструктор всерьёз загорелся идеей.

Кузов «Ахиллеса» изготовлен из ясеня и ореха и весит 1.5 тонны.

Весь корпус украшен резьбой, а спереди вырезаны дракон, единорог, феникс и черепаха – священные животные во Вьетнаме. Под капотом этого монстра скрывается двигатель и коробка передач от BMW, которые позволяют ему развивать 60 км/ч.