В поисках идеальной модели производители подвергают модификации все части автомобиля, в том числе и руль. В каких-то случаях это оправдано и служит удобству и улучшению функциональности, а в каких-то лишь мешает. Иногда это попросту бесполезно и бессмысленно.

Почти что квадратный руль у Austin Allegro

Двухспицевый руль хэтчбека Austin Allegro, автомобиля, выпускавшегося с 1973 года, выполнен в виде квадрата со сглаженными углами. Сделано это для того, чтобы водителю было удобнее садиться в машину и выходить из нее, а также читать показания приборов. По этой же причине конструкция предусматривала тонкий обод.

Несмотря на то, что выпуск данной модели продолжался до 1982 года, уже в 1975 году от такой оригинальной детали оказались.

Причины банальны: тонкий обод такой непривычной формы неудобен, а польза от него минимальна. Тем не менее среди коллекционеров Austin Allegro пользуется большим уважением.

С-образный руль у FMR Tg500

Спортивный автомобиль класса микрокар FMR Tg500 выпускался в Германии в 1958-1961 годах. Необычный дизайн руля оправдан небольшими размерами машины.

В узком салоне обычная баранка неудобна, так как занимает много места, ее нижняя часть может бить по ногам при посадке и высадке, а кроме того, мешать в поездке. При этом важно, чтобы рога с-образного агрегата были не очень большими, иначе неудобство сохранится.

Руль FMR Tg500 достаточно компактен и лишен этого недостатка, однако водителю, даже самому опытному, требуется время, чтобы к нему привыкнуть. Многие привыкнуть так и не смогли, а ведь некомфортное управление чревато большими рисками.

Многокнопочный руль у Pontiac Grand Prix

1980-е годы — период футуризма, поэтому неудивительно, что модель Pontiac Grand Prix, выпущенная в это время, выглядит так фантастично. Четырехспицевый руль авто стандартен по форме: у него обычные диаметр и толщина обода, но его центр оснащен большим количеством кнопок — целых десять штук.

Несмотря на стремление автотехников 80-х к высокой технологичности, воплотить на практике ее часто не получалось: вот и в этом случае кнопки часто не работали или реагировали с существенной задержкой. Со временем производитель решил отказаться от такой экстравагантной модели, оставив только шесть кнопок.

Руль с сенсорными панелями у Ferrari Roma

Руль современного авто Ferrari Roma следует признать одним из самых многофункциональных в истории. С него производится включение дворников, поворотных указателей, выбор режимов работы и даже запуск двигателя. Все это осуществляется в основном через сенсорные панели.

Использование такой конструкции очень рискованно, так как подобные панели слишком чувствительны и не застрахованы от случайного нажатия. Несмотря на то, что выглядит устройство очень эффектно и эстетично, безопасным его признать нельзя.

Штурвал вместо руля у Tesla Model S Plaid

Илон Маск — известный новатор, поэтому экспериментирует с конструкцией своих авто максимально смело. Например, модель Tesla Model S Plaid он оснастил настоящим штурвалом.

На этот компактный агрегат, в котором от стандартной конструкции оставлена лишь нижняя половина, вынесено множество функций.

Сделан он так неудобно, что неопытный водитель неминуемо будет случайно приводить их в действие, пока не привыкнет к устройству.

Однако известно, что Илон Маск планирует выпускать модификацию автомобиля и с обычным рулем. Это очень радует автолюбителей, которых Tesla устраивала всем, кроме штурвала.