6 самодельных авто, которые советские умельцы собрали в гаражах и прославились — их изобретения выглядят круто
Чтобы не ждать и не покупать машину, такую же, как у всех, многие умельцы еще в советское время сами мастерили автомобили. В 80-е годы производство самоделок было очень популярным у автолюбителей. Такое хобби требовало таланта и знаний.
«Ласка» от слесаря Александра Мищенко
Собрать эксклюзивную в то время модель спортивного молодежного авто слесарю Александру Мищенко помогал его сын. Умельцы занимались любимым делом семь лет.
Ведь в Советском Союзе было не так просто найти все необходимые детали и механизмы.
Долгое время «Ласка» считалась лучшим спортивным автомобилем из числа самоделок. По дизайну она напоминала американский «Мустанг», корпус был изготовлен из стеклопластика, а внутри было оборудовано два места.
«Труд» инженера Курченко
Инженер Курченко дал своему творению, созданному в 1964 году, символическое название, очевидно потому, что при сборке его автору пришлось много потрудиться. Автомобиль полностью придуман и сконструирован этим талантливым автолюбителем.
Кузов сварен из кусочков стали, подогнанных друг к другу. Трехцилиндровый двигатель представляет собой собственную разработку мастера.
«Юна» братьев Алгебраистовых
Еще одна спортивная модель, на которой сейчас никто не ездит. Но в свое время Юрий Алгебраистов проехал на ней полмиллиона километров. «Юну» называли советским «Феррари».
Обтекаемый ярко-красный кузов, движок от ГАЗ-24, необычная форма — все в ней привлекало внимание. Сейчас машина является напоминанием о мастерстве умельцев и стоит в одном из московских дворов.
«Панголина» от электрика Александра Кулыгина
Самоделку необычной формы собрал мастер-любитель из Ухты вместе со своими учениками. Технический кружок всем составом трудился над «Панголиной» несколько лет, составляя ее из отдельных панелей.
В итоге авто получило необычный для советского автомобиля футуристический дизайн.
Но непривычным был не только облик модели. Зайти внутрь можно было, только подняв наверх крышу вместе со стеклом, а запуск осуществлялся введением кода на панели управления.
«Сайгак» автомеханика Геннадия Власьева
Автомобиль механик собрал у себя в гараже, чтобы заниматься своими любимыми направлениями — ралли и туризмом. Уникальная модель позаимствовала двигатель у ВАЗ-2101, а кузов Геннадий сконструировал из стеклопластика.
Творение Власьева вышло очень прочным, а интерьер отлично проработан. Два сиденья разбираются в спальные места, а кнопки и рычаги расположены так, чтобы до них легко было дотянуться.
«Ленинград» Аркадия Бабича
Простой советский человек, тяготеющий любовью к машинам, за три года собрал роскошный двухместный кабриолет и представил его обществу в 1956 году. «Ленинград» имел двигатель от ГАЗ-12, развивал скорость до 180 км/час, был ярким и красивым. К сожалению, впоследствии он оказался невостребованным и постепенно разрушился.