АвтоВАЗ не выпускает «жигули» с 2014 года. На российских дорогах этих некогда популярных автомобилей становится все меньше. Их уже почти никто не воспринимает всерьез. Несмотря на это, недавно житель городка, который находится близ Хельсинки, открыл бизнес по прокату старых советских машин (zhazhda.biz).

Ханну Лаурикайнен давно хотел сменить работу в офисе на более интересное занятие. Решил зарегистрировать прокатную фирму под названием Siperian Hummeri Oy, что переводится как «Сибирский лобстер/Хаммер)». Лаурикайнен выбрал для названия такой каламбур, поскольку считает, что «Лада-Нива» — аналог американского «Хаммера».

В фирме в настоящее время числятся 10 автомобилей марки «Жигули» — в аренду можно взять восемь из них.

Лаурикайнен пополнял свою коллекцию, скупая машины, которые мог найти в Балтийских странах. Ханну с нежностью относится ко всем машинам и даже дал каждой из них имя, например Глаз-бусинка, Босс или Тройка.

Такую необычную идею Ханну объясняет тем, что он давний поклонник советских автомобилей, хорошо разбирается в них и может самостоятельно чинить почти любые поломки. По его словам, в таких машинах есть своеобразное обаяние. Те, кто решит проехаться на одной из них, не останется незамеченным.

Клиенты Лаурикайнена — самые разные люди. Ханну вспоминает человека, который приехал на великолепном «мерседесе», а уехал на непритязательной «шестерке». Оказывается, он подыскивал такую машину, чтобы произвести впечатление на деловых партнеров. Этот бизнесмен давно подумывал приобрести какое-нибудь детище советского автопрома, но после аренды все-таки отказался от такой смелой идеи.

Предприниматель признается, что пока этот бизнес не пользуется большой популярностью, но он занимается им не из-за денег. Это, скорее, дело для души. Несмотря на то что прокат пока не приносит большой прибыли, Ханну не жалеет, что ушел из политики. Он планирует развиваться и думает о способах привлечения клиентуры. По его мнению, в этом поможет покупка большего количества автомобилей Lada и предоставление тестовых поездок на различных моделях.

Пока трудно прогнозировать, сможет ли Ханну добиться успехов на этом поприще, но если проект приносит ему положительные эмоции, его сложно назвать неудачным.

Так как финскому поклоннику советского автопрома нравится заниматься этим делом, он будет делать все, чтобы оно развивалось. По его признанию, предприятие помогает ему бороться с тягой к алкоголю.

Можно предположить, что, благодаря Ханну, многие водители откроют для себя как достоинства, так и недостатки наших родных «жигулей».