Автомобильная промышленность — одна из самых быстроразвивающихся отраслей современности, и производителям приходится немало потрудиться, чтобы привлечь к себе внимание клиентов. Каждый сезон на рынок выходят все новые модели авто, с обновленным внешним дизайном и улучшенной начинкой. Заглянем в прошлое и посмотрим, что же изменилось за последние полвека.

Кривой стартер

Большинство юных читателей видело его только в кино и, наверняка, от души посмеялось от необходимости заводить автомобиль руками, с помощью изогнутого прута. А вот старшее поколение застало кривой стартер и даже пользовалось им. Те, кто сохранили советские машины в хорошем состоянии, и сейчас могут продемонстрировать это чудо инженерной мысли.

Все дело в том, что двигатель машины не заводится сам собой, ему нужно внешнее воздействие. Сейчас эту роль выполняют аккумулятор и стартер, а прежде авто приходилось или толкать, чтобы движение коленвала передалось на двигатель, или заводить механическим воздействием, то есть кривым стартером.

Кстати, у этого немного нелепого приспособления есть огромное преимущество перед современными моделями авто, где кривой стартер отсутствует — механизм помогает завести машину, даже если аккумулятор сел.

Камеры в шинах

Это безнадежно устаревший автомобильный аксессуар, который, несмотря на все плоды прогресса, остается любим частью старшего поколения.

Прежде шины состояли из кольцевой камеры, в которую запускался воздух, и внешней покрышки, предназначенной для защиты этой самой камеры. Сейчас они практически не выпускаются на рынок, вытесненные бескамерным аналогом. И на то есть основания: бескамерные шины считаются более безопасными.

Дело в том, что, в случае прокола, камерная шина очень быстро теряет давление и в лучшем случае итогом становится неподвижный автомобиль, а в худшем — потеря управления на скорости и ДТП. Бескамерные шины лишены этого недостатка — если прокол случается, воздух покидает шину очень медленно, и в случае своевременного обнаружения спуска владелец авто без проблем доберется до сервиса.

Форточки в боковых стеклах

Дизайнеры авто стараются сделать окна машины по возможности больше, утоньшая рамы, изменяя пропорции корпуса. Это и функционально — лучше обзор на дороге, и приятно радует глаз.

У инженеров прошлого века было другое видение — они нещадно кромсали боковые окна передней двери на основное окно и маленькую форточку возле зеркала заднего вида. Функция «климат-контроль» в то время была полностью на ручном управлении с помощью этой самой форточки.

В жаркую погоду ее открывали, причем углом стекла можно было направить поток ветра в удобную сторону. Если лобовое стекло запотевало, на помощь снова приходила форточка. В дождь же она позволяла нуждающимся курить в салоне авто и не открывать основное окно, через которое почти всегда залетал дождь. А если дождевые капли мешали обзору через зеркало заднего вида, достаточно было высунуть руку в маленькое окошко и смахнуть их тряпкой.

Сейчас автомобили оснащают кондиционером, который с легкостью решает почти все эти проблемы, но некоторые автолюбители все еще скучают по привычным форточкам.

Колдуны

Не стоит искать под капотом компактного мага, речь все еще о деталях машины. Колдуном в простонародье прозвали регулятор давления задних тормозов за непонятный и, в большинстве случаев, незаметный механизм действия.

Но лишних деталей в машине не бывает: колдун необходим при экстренном торможении для предотвращения заносов. Торможение — это, по сути, блокировка колес. В устаревшей системе торможения не регулировалось давление тормозной жидкости на переднюю и заднюю ось, оно было условно стандартным. При экстренном торможении, жидкость сначала блокировала задние колеса, а после передние. И малейший поворот руля, перегруз или просто боковой ветер могли спровоцировать ситуацию, когда задние колеса начнут обгонять передние — неконтролируемый занос.

Колдун устранял эту проблему, блокируя в первую очередь передние колеса, а уже после снижая скорость задних, что устраняло проблемы с управлением. Сейчас колдуны заменили на более современные антиблокировочные системы.

Ножной насос для омывателя

В наше время в машине нет действия проще, чем подача омывателя на лобовое стекло: достаточно передвинуть наконечник рычага стеклоочистителя в нужное положение — справится даже ребенок.

А раньше для этого выводили отдельную педаль. Да, все верно, педаль, а точнее, ножной насос, и располагался он, как правило, самым левым рычагом. Сейчас в этом месте располагается так называемая «мертвая педаль» для отдыха левой ноги. Устанавливали этот механизм до 80-х годов прошлого столетия.