Некоторые действия водителей эпохи СССР вызывают удивление у автолюбителей нынешнего поколения. А ведь они не были лишены смысла.

Постучать по колесам перед поездкой

Многие помнят, как наши отцы или деды стучали по колесам ногой, прежде чем сесть в салон. Таким образом они оценивали давление в шинах. При его снижении слышался глухой звук, а сама шина легко деформировалась в момент надавливания на нее.

В настоящее время практически на всех заправках имеются манометры, при помощи которых легко можно определить давление. В этом случае измерение покажет реальный, а не субъективный результат.

Широкое распространение получили бескамерные шины. Снижение давления в них можно заметить визуально – автомобиль просто просаживается на «больное» колесо. Соответственно и стучать по нему ногой нет смысла.

Держать в багажнике веревочную лестницу

В багажниках многих автомобилей в СССР можно было увидеть веревочную лестницу. С ее помощью железного коня вытаскивали из ям и луж, выбирались со скользких участков трассы. Для этого один конец лестницы крепили к диску колеса, а второй привязывали к столбу или дереву.

Сегодня в продаже представлен большой ассортимент цепей противоскольжения. Они намного более эффективны, чем веревочная лестница.

Кидали аспирин в аккумулятор

Севший аккумулятор был большой проблемой для автолюбителей старшего поколения. Ведь СТО в Советском Союзе было немного. Днем завести машину можно было с толчка. А вот в ночное время ситуация становилась безвыходной.

Но автомобилисты нашли способ «вылечить» севший аккумулятор. Для этого они всегда возили в бардачке несколько упаковок обычной ацетилсалициловой кислоты (аспирина). При возникновении проблемы в каждую ячейку аккумулятора водитель опускал по две таблетки лекарства, предварительно измельчив их в порошок. Этот способ позволял практически мгновенно «оживить» свинцово-кислотную баночную батарею.

Чаще всего к разрядке АКБ приводят оставленные включенными габаритные огни или магнитола. В современных машинах бортовой компьютер самостоятельно исправит забывчивость шофера.

Держали пачку соли в салоне

О подогреве боковых и лобовых стекол водители эпохи СССР могли только мечтать. Они справлялись с запотеванием при помощи поваренной соли. Если протереть стекло концентрированным раствором соли, то на его поверхности образуется защитная пленка. Она препятствует осаждению мелких капель конденсата.

В холодную погоду на торпедо клали несколько маленьких тканевых мешочков с солью. Это вещество обладает высокой гигроскопичностью и поэтому хорошо поглощает влагу из воздуха в салоне, предотвращая запотевание стекол.

В настоящее время в магазинах можно приобрести специальные пакетики с абсорбентами. Однако стоят они довольно дорого. Поэтому и сегодня многие водители продолжают пользоваться солью.

Брали с собой хозяйственное мыло

На советских автомобилях никакой дополнительной защиты бензобака от механических повреждений предусмотрено не было. И если, например, лопнувший нижний лист рессоры пробивал его, то на некоторое время решить проблему вытекания топлива позволяло обычное 72% хозяйственное мыло.

Место протечки очищали от ржавчины и грязи, затем тщательно натирали его куском мыла, полностью заделывая пробоину. От контакта с бензином мыльная пробка уплотнялась и по своей структуре становилась похожа на пластмассу. Благодаря этому у автовладельца появлялась возможность самостоятельно доехать до гаража.

Этот метод не утратил своей актуальности и сегодня. Поэтому опытные водители всегда берут с собой в дорогу хозяйственное мыло.