История автомобилестроения в СССР помнит не только «Волгу», «москвич» и «жигули». Эксклюзивные советские суперкары того времени могли дать фору даже таким мировым грандам, как Ferrari и Lamborghini.

Панголина

Модель была изобретена конструктором А. Кулыгиным, который ранее трудился над созданием вездеходов. «Панголина» имеет заметное внешнее сходство с Lamborghini, однако вся техническая часть и кузов универсал являются авторством советского специалиста.

В автомобиле использована среднемоторная силовая схема, включающая мотор 1,2 л от ВАЗ 2101 мощностью 62 л. с. Настоящим прорывом в автомобилестроении стало использование стеклопластика в изготовлении всех кузовных элементов. Благодаря этому машина была способна развивать скорость до 180 км/ч.

Вся техническая часть и отделка салона была выполнена из деталей и узлов автомобилей ВАЗ того времени. Но при этом советский разработчик применил ряд собственных решений.

Вместо боковых дверей конструкция была снабжена откидным колпаком, вся передняя оптика поднималась из капота единым блоком, зеркала заднего обзора заменил перископ.

Колесные диски из алюминиевого сплава в сочетании со стеклопластиковым кузовом позволили машине добиться рекордных скоростных показателей.

Автомобиль принимал участие во многих спортивных состязаниях, включая международную выставку «Экспо-85» в Болгарии.

Катран

Уникальное конструкторское творение считается одним из самых выдающихся суперкаров 80-х годов прошлого века. Свою популярность машина завоевала после нескольких побед в международных ралли и автопробегах на разных континентах.

В процессе создания «Катрана» разработчик использовал свой опыт авиамоделирования – аэродинамический дизайн, компоновочные и конструктивные решения, применение сложных материалов и сплавов.

Благодаря тому, что часть кузова была выполнена из легкого стеклопластика, центр тяжести автомобиля расположен максимально низко. Это положительно отразилось на управляемости и устойчивости машины при движении на высоких скоростях.

Двигатель машины полностью заимствован у модели ВАЗ 2101 и сопряжен с трансмиссией от «запорожца». Компоновка всей силовой части выполнена по заднемоторной схеме.

При этом конструктору удалось добиться почти идеальной развесовки: распределение нагрузки между осями машины находилось в процентном соотношении 47:53.

Кабина машины представляла собой цельный откидной колпак. Она поднималась и фиксировалась при помощи выдвижных пневматических упоров. Оригинальными были зеркала заднего обзора — при пуске двигателя они автоматически выдвигались из передних крыльев.

Ласка

Это одна из самых красивых самодельных машин времен СССР. Автомобиль создавался на протяжении 7 лет группой изобретателей. «Ласка» увидела свет в 1982 году. Это четырехместное спортивное купе было выпущено в 5 экземплярах, впоследствии один из них был переоборудован в электромобиль.

Разработчикам удалось сделать конструкцию максимально облегченной за счет использования стеклоткани в кузове. Центр тяжести автомобиля был расположен предельно низко, что гарантировало наилучшую управляемость и устойчивость.

Модель комплектовалась мощным мотором (75 л. с.) от ВАЗ 2103 объемом 1,5 л. Коробка передач была заимствована у той же модели. Единственное исключение: несущая часть, выполненная на базе «шестерки», была короче на 50 мм и ниже на 90 мм.

На этапах разработки и изготовления проект имел рабочее название «Ласка». Впоследствии готовый автомобиль назвали «Меркурий».