Обычно кастомайзеры и дизайнеры автомобилей переделывают популярные или классические модели машин под собственный вкус и стиль. Некоторые из них решили изменить советскую легковушку, выпускавшуюся Запорожским автомобильным заводом, и у них получились просто невероятные проекты.

Кастом ЗАЗ-968 Белкин

Модификация на основе Запорожца образца 1994 года. Главной особенностью ЗАЗ-968 Белкин являются двери-ножницы по аналогу Lamborghini.

Для реализации этой задумки были задействованы не только оригинальные петли, но и установлены два пневмоупора, которые располагаются на передних крыльях. Они необходимы для поднятия дверей и их плавного закрытия.

На автомобиле оставили заводские ступицы, на них прикрепили диски с измененной шириной.

Машина имеет заниженный дорожный просвет, армейскую светомаскировку на фарах и пластиковые жалюзи на заднем стекле. В салоне были установлены кресла от Alfa Romeo.

На автомобиле оставили стандартный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра, который развивает мощность 40 лошадиных сил. ЗАЗ-968 Белкин имеет задний привод и механическую КПП. Необычный автомобиль регулярно эксплуатируется и был замечен на различных спортивно-развлекательных мероприятиях.

Концепт ZAZ-965 NEWera

Независимый украинский дизайнер Роман Прядько представил рестайлинговую версию Запорожца. Ему удалось максимально сохранить узнаваемый внешний вид советской модели, но при этом сделать автомобиль современным.

Концепт ZAZ-965 NEWera имеет фары оригинальной модели, обрамленные декоративными хромированными кольцами, головная оптика также получила светодиодное наполнение. На рельефной передней части появилась радиаторная решетка.

Дизайнер оставил фирменные «жабры» на боковых частях кузова, которые в оригинальной модели нужны были для воздушного охлаждения двигателя. В новой версии они выполняют функцию дополнительной вентиляции салона.

В рестайлинговой версии, как и у ее предшественника, есть высокая оконная линия и выступающий багажник, за который автомобиль в свое время получил прозвище «горбатый».

Салон полностью изменился, исключением стали только двухспицевый руль и форма обводов приборной панели. Появились экран медиасистемы, климат-контроль, джойстик автоматической КПП и электронный стояночный тормоз.

В планах разработка как бензиновых двигателей для новинки, так и литий-ионных батарей. В салон свободно могут поместиться два взрослых человека на передних сиденьях и двое детей сзади. В длину концепт-кар 3825 мм, в ширину — 1630 мм, в высоту — 1550 мм, колесная база составляет 2320 мм.

Концепт ZAZ Model Tavria «M»

Дизайнер из Казани Александр Шторм представил возрожденную модель легендарного советского запорожца. Это купе с обтекаемым силуэтом, в котором можно разглядеть черты ЗАЗ-965.

На автомобиле сохранились большие круглые фары, которые теперь имеют светодиодную оптику в необычном точечном исполнении, строго под ними располагаются противотуманные фонари.

По замыслу дизайнера у автомобиля должен быть низкий дорожный просвет и покатая крыша, плавно переходящая в багажник.

В задней части концепт-кара ZAZ Model Tavria «M» появились фары интересного дизайна, которые объединены со стоп-сигналами. Они выполнены в форме длинной вертикальной полоски и имеют вид зеркальной буквы «Г».

На эскизе новой модели отсутствуют видимые дверные ручки, а также имеются необычной колесные диски в форме двойной звезды, которые сразу бросаются в глаза.