Восстановление автопроизводства в Восточной Германии после Второй мировой войны началось раньше, чем в Западной. Практически сразу ГДР выбилась в лидеры среди других социалистических стран по качеству и количеству автомобильного производства.

Trabant P601

Малолитражный автомобиль Trabant производился на протяжении более 30 лет и стал одним из символов социалистической Германии. Выпуск новой машины начался в 1957 году, модель получила название Trabant, что с немецкого переводится как «спутник».

Название автомобиль получил в честь первого космического спутника Земли, запущенного Советским Союзом в том же году. Модернизированную модель Trabant P601 начали выпускать в 1964 году. Она имела несколько версий кузова – двухдверный седан, двухдверный универсал, а также необычная версия без крыши и дверей, которая пользовалась популярностью в теплых странах Средиземноморья.

Под капот автомобиля устанавливали 2-х цилиндровый мотор, который развивал мощность 23 лошадиные силы. У машины отсутствовал бензонасос – топливный бак находился прямо под капотом и топливо поступало туда самотеком. Остов машины состоял из металла, а панели кузова делали из дуропласта. Trabant P601 был очень популярным в восточной Европе благодаря выносливости, долговечности и низкой цене.

Wartburg 353

Среднеразмерный семейный автомобиль Wartburg 353 производился в Восточной Германии с 1966 по 1988 годы. Машина была оснащена модернизированным двухтактным двигателем с тремя цилиндрами, объемом 1000 куб/см и мощностью 45 лошадиных сил.

На автомобиле была установлена коробка передач нового типа с синхронизацией на всех скоростях и функцией «свободного хода». Особенностью Wartburg 353 является полноценная рама и навесные кузовные панели, которые крепились на болтах и были съемными.

Позже появилась версия Wartburg 353 универсал, двухдверный пикап с грузовой площадкой и усиленной задней подвеской, а также раллийный автомобиль, который стал популярен среди гоночных машин. Всего было произведено более миллиона Wartburg 353.

IFA W50

Среднетоннажный грузовой автомобиль IFA W50 производился в ГДР на городе Людвигсфельде с 1965 по 1990 годы. В конструкции грузовика были собраны все передовые на то время идеи, также машина отличалась традиционным немецким качеством и надежностью.

Автомобиль имел два варианта длины колесной базы – 3,2 и 3,7 метров, а также множество модификаций – пожарные, военные, строительная и другая спец техника. Большая часть была оснащена стандартной двухместной кабиной, но также были модели с удлиненными кабинами, вмещавшими до 10 человек. Изначально на грузовик устанавливали дизельные двигатели, в которых было 100 лошадиных сил, а позже новый двигатель 4 VD, развивавший мощность 125 л/с.

Наряду с повышенной мощностью, новый силовой агрегат обладал усовершенствованной системой непосредственного впрыска топлива и отличался экономичностью. Грузоподъемность базового бортового грузовика IFA W50 составляла около 5 тонн. Помимо поставок в Советский Союз, грузовики экспортировались в Восточную Европу, а также страны Азии, Африки и Южной Америки.

Barkas B1000

Barkas B1000 – это один из культовых автомобилей ГДР, который выпускался с 1961 по 1991 годы. Машина грузоподъемностью одну тонну отличалась прогрессивной на то время конструкцией. У нее был передний привод, мотор располагался спереди, машина имела цельнометаллический несущий кузов и независимую торсионную подвеску для всех колес.

Barkas B1000 выпускался в нескольких модификациях – фургон, микроавтобус на 8 мест, грузовик с бортовой платформой, фургон-комби, а также машины специального назначения. Автомобиль весил около 1200 кг, у него отсутствовал карданный вал, а торсионные подвески положительно повлияли на высоту пола, который был абсолютно ровным.

Чтобы обеспечить должный уровень комфорта в холодное время года, конструкторы установили на пассажирские версии микроавтобусов автономный отопитель салона. А в жаркое время для пассажиров был предусмотрен люк в потолке. В 70-х годах Barkas B1000 подвергся модернизации и изменению конструкции, чтобы соответствовать новым международным требованиям к безопасности и нормам выпуска автомобиля. Машины оборудовали ремнями безопасностями, новой оптикой, тросовым приводом сцепления, усовершенствованным рулевым управлением.

Melkus RS 1000

Спортивный автомобиль Melkus RS 1000 выпускался в Дрездене с 1969 по 1979 годы. Первый дорожный спорткар Melkus был представлен на автосалоне в Брюсселе и был приурочен к 20-й годовщине образования ГДР. Кузов двухдверного купе был сделан из полиэфирной смолы, которая была армирована стекловолокном, а двери были выполнены в форма «крыла чайки».

На автомобиле был установлен 3-х цилиндровый двухтактный двигатель жидкого охлаждения объемом 1 литр, который был оснащен двумя мотоциклетными карбюраторами. Мотор развивал 70 лошадиных сил, спорткар весил 750 кг и мог ехать со скоростью 165 км/ч, разгон до первой сотни занимал 12 секунд. В гоночной версии моторы развивали мощность до 102 лошадиных сил, максимальная скорость составляла 210 км/ч.

Всего было произведено чуть более 100 экземпляров Melkus RS 1000, до нашего времени сохранилось более 50 автомобилей, которые до сих пор на ходу.

Multicar-24

Multicar является единственной автомобильной компанией в Восточной Германии, которая сохранила свое производство после объединения страны. Компактный грузовик Multicar-24 был предназначен для работы в коммунальных службах и производился 1974 до 1978 года.

Автомобиль был одноместным и оснащался 4-х цилиндровым дизельным мотором объемом 1,9 литров и развивавшим 45 лошадиных сил. Грузоподъемность Multicar-24 составляла 2,2 тонны, он мог развить скорость до 50 км/час. Автомобили в большом количестве поставлялись в СССР и использовались в промышленной, коммунальной и сельскохозяйственной сферах.