Эти автомобили из прошлого столетия до сих пор поражают воображение. Автодизайнеры 70-80 годов старались идти в ногу с авиаконструкторами и конструкторами ракетно-космических систем, создавая автомобили будущего с необычными функциями и футуристическим дизайном.

Lancia Stratos Zero (1970)

Эта модель автомобиля была создана дизайнером Марчелло Гандини для участия в ралли. Кузов  машины выглядел как космический корабль. Обтекаемые аэродинамические формы, небольшой вес авто (всего 980 кг) и способность разогнаться до 100 км всего за 7 секунд сделали его неповторимым. Максимальная скорость составила 230 км/час.

Салон Lancia Stratos Zero тоже был весьма необычным: два сидения расположены почти горизонтально, трапециевидное лобовое стекло увеличивало обзорность. Данная марка авто выпускалась всего 2 года, и сейчас такие автомобили стоят около миллиона долларов.

Citroën Karin (1980)

Этот автомобиль был разработан Тревором Фьоре. Он имел необычную пирамидальную форму, из-за чего крыша машины была размером с лист формата А4. Дверцы Citroën Karin были типа «крыло бабочки» и поднимались вверх. Необычным был не только кузов машины, но и ее фары, — все это очень напоминало «летающую тарелку».

Расположение сидений в салоне тоже было оригинальным: сиденье водителя находилось между двумя пассажирскими. Руль тоже был в середине. Машина была оснащена 4-х цилиндровым двигателем, передним приводом и гидропневматической подвеской.

Maserati Boomerang (1972)

Создал этот необычный концепт-кар Джорджетто Джуджаро. В отличие от многих подобных творений, Maserati Boomerang не пылится в качестве экспоната в музее, а до сих пор имеет допуск на дороги общего пользования. Клинообразный острый капот, панорамные стекла, дверцы «крыло бабочки» — все это создавало фантастический антураж автомобиля.

Очень низкий кузов вынуждал водителя и пассажира принять положение полулежа. Руль с неподвижной ступицей и приборами, расположенными прямо на нем, вошел в рейтинг самых причудливых за все времена. Maserati Boomerang разгонялся до 100 км за 6 секунд, а максимальная скорость составляла 300 км/час.

Oldsmobile Incas (1986)

Вся уникальность этого автомобиля в его формах и способе открывания дверей. Этот спорт-кар имел кроме места водителя и пассажира впереди, еще и два пассажирских сиденья сзади. Передние дверцы раскрывались как капот, цельной конструкцией, а задние двери имели конструкцию «крылья бабочки».

Вместо руля у Oldsmobile Incas был штурвал с множеством функциональных кнопок. Машина имела полный привод и бесступенчатую автоматическую коробку передач. Двигатель располагался в багажнике, рядом с бензобаком. Максимальная скорость этого авто составляла 230 км/час.

Pontiac Pursuit (1987)

Этот концепт-кар, дизайн которого был полностью подчинен аэродинамике, как у современных электромобилей, был примечателен еще и необычной формой кузова, напоминавшей космический летательный аппарат. Даже вместо руля у этой машины был джойстик с функциональными кнопками и приборами.

Система управления автомобилем не предусматривала управления рулем, он был полностью на управлении drive-by-wire (электронная система управления авто, где водитель управляет лишь бортовым компьютером). Процесс езды на Pontiac Pursuit был удивительным и не похожим на привычные машины.

Volkswagen Orbit (1986)

Не только сам дизайн кузова Volkswagen Orbit, но и приборная панель с рулевым колесом напоминали ракету из фильма «Звездные войны». Автомобиль был оснащен бортовым компьютером, показывающим температуру за бортом, уровне топлива в баке, времени поездки, а также наличие имеющихся технических проблем машины. Имелся круиз-контроль, телевизор, проигрыватель компакт-дисков с эквалайзером.

Buick Questor (1983)

Этот необычный автомобиль был оснащен одной первой в мире навигационной системой, устройством для управления фарами, диагностером для всех частей машины и даже камерой заднего вида. И это в 1983 году!

Бортовые компьютеры, которыми также был оснащен Buick Questor, контролировали высоту дорожного просвета, в зависимости от скорости, выдвигали спойлеры, запоминали положения сидений, открывали замки с помощью лазерного луча и выполняли функции противоугонной системы.

Pontiac Banshee IV (1988)

Двухдверный четырехместный автомобиль имел аэродинамический округлый футуристический дизайн кузова, который был выполнен из стекловолокна. Он имел сплошное остекление кабины и крыши, задний спойлер и скрытые фары. Коробка передач у этого спорткара была механической 5-ступенчатой, подвеска независимой и задний привод.

Салон тоже отличался оригинальным дизайном. Большинство функциональных кнопок было сосредоточено на руле, а на лобовое стекло с помощью специальной системы проецировалась информация с приборов.