Чем экспортные варианты советских авто отличаются от тех, к которым мы привыкли
Советский автопром неспроста завоевал мировое признание. От автомобилей, которые поставлялись на внутренний рынок СССР, экспортные модели отличались кардинально.
Экспортный Москвич 412
Чтобы достойно конкурировать с ведущими зарубежными автогигантами, советские инженеры внедрили систему многократного тестирования автомобильных узлов и деталей. Система технического контроля также была усовершенствована.
Так на европейский рынок вышел Москвич 412. Модель превосходила европейских конкурентов практически по всем параметрам.
Благодаря высочайшему качеству и точности деталей двигателя, шумность его работы была значительно снижена.
Варианты отделки салона предлагались только из натуральной кожи. В окраске кузовных элементов применялись лучшие образцы советской лакокрасочной продукции.
Экспортный ВАЗ-2106
В отличие от тех же Фиатов, которые быстро ржавели, качество лакокрасочного покрытия Жигулей было высочайшим. Кузовные детали ВАЗ-2106 сохраняли свою целостность на протяжении нескольких десятилетий.
Наибольшей популярностью модель пользовалась в Финляндии.
Финская версия подразумевала наличие подушек безопасности, турбированный двигатель и иную компоновку приборов. Это были обязательные европейские стандарты автомобилестроения.
Дополнительно ВАЗ-2106, отправлявшиеся на экспорт, оснащались измененными бамперами, которые нивелировали нагрузку на кузов при столкновениях. В дверях были установлены ребра жесткости, которые предотвращали смятие кузова при ударах сбоку.
Экспортный горбатый Запорожец
«Горбатый» ежегодно расходился по миру под именем Jalta тиражом в 4-5 тысяч машин. В отличие от автомобилей для отечественного потребителя, экспортный Запорожец комплектовался шумоизоляцией салона, радиомагнитолой и пепельницей.
Кузов был оснащен дополнительным боковым зеркалом, декоративными молдингами и хромированной радиаторной решеткой.
Качество сборки машин, предназначенных для экспорта, соответствовало самым современным на то время мировым стандартам.
В отличие от отечественных машин, экспортные Запорожцы могли окрашиваться в два цвета. Это зависело от пожеланий зарубежных дилеров.
Экспортная Волга
Модель выпускалась в двух комплектациях: стандартной, т. е. для советского рынка, и люксовой. Последняя предназначалась для рынка Западной Европы и стран Северной Америки.
В зарубежной версии была улучшена шумоизоляция салона, установлена автоматическая трансмиссия и дополнительное зеркало заднего обзора на переднем левом крыле.
Машины собирали только сборщики самого высокого разряда.
Все кузовные элементы проходили процедуру оцинкования, поэтому защита от коррозии обеспечивалась на десятки лет. Электропроводка в машинах также была более высокого качества.
Экспортная Нива
Для стран Европы Нива комплектовалась тремя разными вариациями моторов. Упор делался на высокое качество сборки ходовой части, деталей салона и двигателя. Прочность кузовного металла также была значительно выше, чтобы соответствовать зарубежным стандартам.
Помимо улучшенной сборки и качества комплектующих, внедорожник мог похвастаться увеличенной мощностью двигателей.
Экспортные Нивы превосходили машины для советского рынка в среднем на 15-20 лошадиных сил.
В целом европейская Нива не имела каких-либо конструктивных отличий от обычной. Европейцы были довольны машиной за ее неприхотливость и простоту обслуживания. Разница была лишь в качестве комплектующих и материалов.