Мало кто знает, что история пикапов в СССР насчитывает почти 90 лет. Такой вид транспорта не был широко распространен в стране из-за невозможности приобретения его частными лицами. А ведь развитие советских легких грузовиков могло пойти совсем по иному пути.

ГАЗ-415

Был выпущен в 1937 г. От своего предшественника он позаимствовал раму и ходовую часть, что позволило довольно быстро наладить выпуск грузопассажирского транспорта. Машина отличалась большой вместительностью и грузоподъемностью: внутри располагались 2 пассажира и 500 кг груза либо 8 человек. Мотор выдавал 50 л. с. при 2800 об/мин.

Сегодня очень сложно найти ГАЗ-415 – большинство этих пикапов были переданы в армию и практически все машины вышли из строя в первые месяцы войны.

ЗАЗ-968 АП и ПМ

Производился с 1972 по 1994 гг., но по большей части использовался в качестве внутризаводского транспорта. Обладал относительно небольшим объемом двигателя – 0,9 л, а мощность двигателя составляла всего 41 л. с.

В наши дни тяжело найти хорошо сохранившуюся машину. Лучшие экземпляры содержатся в частных коллекциях.

ЗАЗ-965П

Маленький грузовой пикап, производившийся в 70-е. Не отличался большой вместительностью, т. к. находящийся в задней части мотор «съедал» часть свободного пространства багажника.

Модель сама по себе неординарная, она не пользовалась большим спросом у населения. Массового производства такой автомобиль изначально не предполагал и использовался только как внутризаводской транспорт.

ИЖ-27151

За 1974 г. было выпущено около 4000 экземпляров – очень мало по сравнению с другими моделями того же завода.

Экспортные грузовики отличались наличием хромированной решетки на радиаторе с прямоугольными фарами. За рубеж машина отправлялась под разными именами: в социалистических странах она называлась «Москвич-1500ГР», а в капиталистических – «Elite Pickup».

ГАЗ-21 Пикап

Советский экспериментальный автомобиль повышенной проходимости. В массовое производство не пошел, было изготовлено около 100 экземпляров.

Модель обладала 3-мя мостами, что способствовало легкому прохождению по бездорожью.

Грузоподъемность была увеличена до 900 кг. Кабина, сцепление и коробка передач были позаимствованы у ГАЗ-АА, передняя часть автомобиля, включая двигатель и мост, взята у М-1. Рама разрабатывалась специально для этой модели.

Москвич 420Б

Эти опытные пикапы не пошли в производство. Первое время их так и называли – «Москвич 420Б», однако впоследствии это название перешло на модель с ручным управлением для инвалидов.

В дальнейшем чертежи автомобиля были куплены другими заводами. По ним были созданы схожие грузовики. Их производство сложно было назвать успешным – выходили лишь ограниченные партии.

ВАЗ 2101 Пикап

На автозаводе в Тольятти машины с бракованными кузовами планировалось переделывать в пикапы. По прошествии некоторого времени было решено запустить производство. У этих авто срезали часть крыши, что позволяло создать свободное место сзади. За передним рядом сидений ставилась стенка, отделяющая салон от грузового отсека.

Для увеличения прочности кузова дверные проемы сзади заваривали. Такой пикап мог перевозить груз весом 250-300 кг.

Грузовые платформы таких пикапов никак не обрабатывались, да и сами машины использовались обычно без тентов, что существенно уменьшало срок их службы.

ВАЗ 2104 Пикап

Автомобиль был предусмотрен для перевозки малого груза и обладал укрепленным кузовом.

Производство данной модификации ВАЗ длилось сравнительно недолго – всего 3 года, небольшими партиями. До наших дней дошли единичные экземпляры.

ВАЗ-2016 Турист

Одна из самых необычных машин. Над багажной частью можно развернуть палатку, что было предусмотрено для активного отдыха.

Машина двухместная, т. к. все остальное пространство отводилось под шатер. Создатели модели задумались о высокой проходимости и сделали полный привод.

Однако после презентации «Туриста» машина так и осталась в пределах завода.

ВАЗ-2329

«Медведь» – российский полноприводный легкий грузовик на базе удлиненного внедорожника ВАЗ-2129 с двойной кабиной и грузовой платформой.

Машина обладает высоким уровнем проходимости и преодолевает препятствия разной сложности.

Отличается повышенной плавностью хода и устойчивостью за счет удлиненной базы. Кроме того, на ней была увеличена грузоподъемность.

«Медведь» получил и некоторые улучшения: измененную подвеску и тормозную систему, а также гидроусилитель руля.