Как экономят на производстве машин, а водителям потом приходится расплачиваться
Приобретая новую машину, мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет покупка не будет нас волновать. На деле оказывается, что пользователь сталкивается с экономией на материалах и крупноузловым ремонтом.
Неразборная выхлопная труба
У некоторых моделей Renault и Peugeot неразборная выхлопная труба. Подобная часть выхлопной системы представляет собой единый конструктив, очень часто продетый под балку задней подвески — ни снять, ни заменить отдельно прохудившийся глушитель или резонатор не получится. Для ремонта трубу придется резать.
Алюминиевые блоки цилиндров без гильз
Изменения коснулись и двигателей. Ранее «обычным» считался мотор с чугунными гильзами. При достижении определенной степени износа гильзы менялись вместе с поршневой. В последние годы в ходу полностью алюминиевые блоки без гильз — здесь для ремонта уже приходится растачивать блок до следующего размера с заменой поршневой.
Но тут есть и плюсы — такой мотор легче, теплоотвод от блока выше (за счет более высокой теплопроводности алюминия перед чугуном). Помимо этого и поршни, и блок изготавливаются из одного материала, а значит и коэффициент расширения у них одинаковый.
Отсутствие гидрокомпенсаторов в моторе
В целях экономии некоторые производители не ставят гидрокомпенсаторы в мотор, что вынуждает автовладельцев чаще регулировать клапана.
Неразборные валы привода колес
Любители самостоятельно разбирать и смазывать валы приводов колес будут неприятно удивлены, столкнувшись с неразборной конструкцией. Самому обслужить такой механизм не получится, нужно будет обращаться в автосервис.
Тормозной диск в сборе со ступицей
Владельцы Peugeot, Citroen, Лада 4х4 и Шевроле Нива столкнутся с тормозным диском в сборе со ступицей: при поломке приходится заменять все вместе, из-за чего цена ремонта станет выше.
Отсутствие регулировки углов установки передних колес
На многих переднеприводных современных автомобилях отсутствует регулировка углов установки передних колес (кроме схождения). Вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения. Производители оправдывают это тем, что геометрия кузова становится точнее, но на самом деле причина в экономии при производстве.
Включение фар подрулевыми переключателями без реле
Не является редкой конструкция включения фар подрулевыми переключателями без реле (в итоге выгорание контактов подрулевого переключателя проявлялся на пробеге всего 6000 км).
У такой экономии можно найти и плюс — уменьшаются потери в цепи за счет сокращения числа последовательно подключенных компонентов, что увеличивает яркость света.
Силовой брус, приваренный прямо к кузову
Силовой брус под бампером у некоторых бюджетных авто приварен прямо к кузову, а не привернут болтами к лонжеронам. Это позволило облегчить и удешевить конструкцию, но сделало ее неремонтопригодной при аварии.