Многих автомобилистов возмущает, когда фуры выходят на опережение и меняют полосу без быстрого разгона, даже если сзади собралась вереница легковушек. Резко тормозить дальнобойщики тоже не любят. Но такая манера вождения вызвана не чувством превосходства на дороге, а вполне объективными причинами.

Экономия

Двигатели тягачей и фур обладают большой мощностью, а значит, при работе на высоких оборотах потребляют много дизтоплива. При разгоне стрелка тахометра может подниматься до отметки 4000-4500 оборотов, расход горючего возрастает в разы, особенно если фура загружена под завязку.

Поэтому водители тягачей и длинномеров стараются ускоряться и замедляться максимально плавно, пусть даже другим автомобилистам это кажется хамством. Опытные дальнобойщики за время прохождения каждого маршрута умеют экономить по несколько десятков литров солярки.

Для легковой машины скоростной обгон тоже чреват перерасходом горючего. При совершении подобных маневров не стоит резко вжимать педаль газа в пол ― такой язык понимает только спортивная машина.

Двигатель обычного городского автомобиля не приспособлен к форсированию и попросту захлебнется от переобогащения воздушно-топливной смесью.

Вместо этого следует сначала максимально сократить дистанцию, затем начать ускорение одновременно со смещением на левую полосу. Разгон необходимо совершать на повышенной передаче и низких оборотах мотора. Так можно не только сэкономить горючее, но и уберечь покрышки от чрезмерного износа.

Безопасность

Любой дальнобойщик знает, к чему может привести резкое торможение или обгон на заснеженной трассе. После потери управления вернуть контроль над огромной фурой крайне сложно. Под действием инерционных сил машину может пустить в занос и перевернуть.

Смещаться на левую полосу на переднеприводном автомобиле нужно с постоянным набором скорости. Так машина будет более устойчивой, особенно на скользком и мокром асфальте.

Поэтому на педаль газа давить нужно не слишком сильно, а отпускать ее следует только после завершения маневра и выпрямления траектории.

При обгоне особенно опасен боковой ветер. В момент перестроения на встречную полосу для совершения обгона порыв ветра слева может лишить водителя контроля над автомобилем, что приведет к столкновению с обгоняемым транспортом. А быстро набирающую скорость легковую машину сильный ветер способен попросту сдуть с трассы.

Разумное торможение

Опытные водители всегда тормозят с помощью двигателя, а не педалью. Так они берегут колодки и диски от лишнего износа. На затяжных спусках торможение педалью приводит к перегреву дисков, суппортов и колодок. Последние могут не выдержать высокой температуры и лопнуть, лишив автомобиль возможности остановиться.

Замедление при помощи двигателя имеет преимущества на дороге и во время дождя. Как известно, температурные перепады приводят к ускоренному разрушению металла.

При проезде глубоких луж на разогретые тормозные механизмы попадает вода. От резкого охлаждения диски деформируются, а колодки теряют прочность и быстрее изнашиваются.

Биение педали тормоза в этом случае гарантировано. Из-за этого эффективность торможения падает, а на автомобиле, не оборудованном ABS, возрастает риск уйти в занос на скользкой дороге.

Чтобы не допустить опасного перегрева колодок и дисков, важно постоянно давать им остывать. Умение плавно разгоняться и тормозить — один из лучших навыков опытного водителя, ведь это помогает беречь ресурс и продлевать срок службы его машины.