Для многих советских граждан мотороллер стал вполне осуществимой мечтой, так как автомобили не были доступны всем. Несмотря на то, что их производством в СССР занималось всего 2 завода, выбрать было из чего.

Тула Т-200

Первый советский скутер, появившийся в 1957 году, был практически точной копией немецкого Goggo 200, который к этому моменту уже не выпускали. Так как создавался он на Тульском машиностроительном заводе, то получил гордое название «Тула Т-200». Он был оснащён двигателем объёмом 200 кубических сантиметров и механической 4-ступенчатой коробкой передач с цепным приводом на заднее колесо.

Вес Т-200 составлял 155 килограммов. Скутер разгонялся до 80 км/ч. Это считалось неплохим результатом и делало его настоящей люксовой моделью.

Вятка ВП-150

Вятско-Полянский машиностроительный завод создал скутер на основе легендарного Vespa 150GS, на котором в своё время каталась сама Одри Хепбёрн. В отличие от «Тулы Т-200», «Вятка ВП-150» была гораздо доступнее для рядового советского гражданина и при этом совершеннее.

Она была оснащена механизмом принудительного охлаждения двигателя, благодаря чему не перегревалась при низких скоростях и весила на 50 килограммов легче. Двигатель объёмом в 148 кубических сантиметров и трёхступенчатая механическая коробка разгоняли её до 70 км/ч. Но, ни о какой динамике не могло быть и речи, разгон до 60 км/ч занимал не менее 13 секунд.

Турист

Турист появился в 1968 году и считался заменой устаревшей на тот момент «Тулы Т-200». Это была уже самостоятельная разработка инженеров Тульского машиностроительного завода. Модель отличалась оригинальным и неповторимым дизайном: на переднем крыле появился ящичек для инструментов, запирающийся на ключ, а также указатели поворота. Все провода стали закрываться пластиковым кожухом.

Что касается двигателя, то его мощность удалось повысить на 20 процентов: теперь она достигала 11 лошадиных сил при 5600 об/мин, а максимальная скорость возросла до 85 км/ч. Однако главной проблемой «Туриста» был по-прежнему слишком большой вес. Несмотря на то, что инженеры отказались от тяжёлой трубчатой рамы, весил он 145 килограмм.

Вятка-Электрон

«Вятка-Электрон» сошел с конвейера в 1974 году. Своим названием он обязан электронной системе бесконтактного зажигания, которая считалась отличительной чертой модели. В целом «Электрон» — модификация «Вятки ВП-150»: слегка доработанный двигатель, который при надлежащем уходе мог выдавать до 6,5 лошадиных сил и трёхступенчатая коробка передач.

Скутер получил новое сиденье, дополнительные катафоты, другую форму руля и переднего крыла. Именно «Электроном» закончил выпуск мотороллеров на Вятско-Полянском машиностроительном заводе.

Тулица

В 1979 году мотороллер «Тулица» сменил на конвейере «Турист-М». Он немного отличался внешним видом и увеличенной мощностью двигателя, который разгонялся до 97 км/ч. Главной проблемой скутера был вес в 140 килограммов.