В 90-х годах было не самое удачное время для покупки авто. Многим водителям это было не по карману, а отсутствие страховок на авто и криминальная обстановка на дорогах усугубляли ситуацию. Время являлось переломным для производителей, компании боролись за маркетинг, не желая уступать в качестве и надежности. И на свет появились автомобили, о которых можно было только мечтать.

Honda S2000

Год выпуска: 1999 год.

Выпуск был приурочен ко дню рождению марки Хонда. Спортивный двухместный спорткар имел четырехцилиндровый двигатель объемом два литра, обладал 240 л.с. и мог раскрутиться до 9000 оборотов в минуту. Хонда была оснащена шестиступенчатой механической коробкой передач.

Шикарное спортивное авто не давало шанса остаться незамеченным на дороге. Массивный бампер, линзованная оптика внутри фар и большая решетка радиатора спереди. Стремясь сделать что-то похожее на гоночный спорткар, создатели воплотили простой и четкий внутренний дизайн. Полукруглая форма приборной панели и рычаги управления напоминали о гоночных болидах.

Mitsubishi Eclipse

Год выпуска: 1989 год.

Модель понравилась любителям быстрой езды. Первое авто собранно на базе Galant VR-4. Кузов купе, две двери и наличие антикрыла отличало авто от других. Передняя оптика поднималась, что придавало машине немного агрессивности и спортивного характера. Eklipse весил 1215 кг, поэтому кузов был спроектирован с усилением и каркасом безопасности.

Под капотом располагался четырехцилиндровый двигатель. Гидроусилитель и в меру жесткая подвеска позволяли удерживать автомобиль даже при крутых маневрах. Дизайн салона со спортивным намеком. Плавные линии, эффектное расположение колодцев на приборной панели и комфортные сиденья с боковой поддержкой.

Nissan 300ZX

Год выпуска: 1983, 1989 год.

Автомобиль стал продолжением серии авто с буквой «Z». Спортивное купе с задним приводом в атмосферном варианте обладало 160 л.с., а в турбированном – 200 л.с. И было оснащено двигателем V6 3.0. После 1985 года обеим версиям добавили по 5 лошадиных сил.

Второе поколение 300ZX, Z32 выпустили в 1989 году. Это была совершенно новая машина. Она стала значительно мощнее, имея 222 и 300 л.с. для разных версий мотора. Каждый год вносились какие-то изменения во внешний вид и оформления салона. Однако все комплектации имели комфортные кожаные сидения и автоматический климат-контроль.

Nissan Skyline GT-R

Год выпуска: 1969, 1973 год.

Японский производитель решил порадовать автолюбителей спортивной моделью. GTR был заднеприводным, с шестицилиндровым двигателем объемом в два литра и работал на пятиступенчатой механике, имея 160 л.с. Был также оснащен тремя карбюраторами и электронным зажиганием.

Через год вышла двухдверная модель купе. Мощность мотора увеличилась до 250 л.с. Также первые пару лет для GTR ознаменовались 33 победами на различных соревнованиях. Второе поколение, вышедшее в 1973 году, могло быть последним в истории. Топливный кризис и повышенные нормы токсичности заставили японцев прекратить использовать этот автомобиль для соревнований. Модель была забыта на 15 лет.

Toyota Supra

Год выпуска: 1978, 1982, 1986, 1993 года.

Пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат был оснащен шестицилиндровым двигателем. Объем двигателя составлял 2,00-2,7 л., а мощность – 111-118 л.с. В 1981 году завершился выпуск первого поколения. Второе вышло в 1982 году. Двигатель – 2,0 и 2,8 л. Мощность стала больше, 126 и 175 л.с. Через 4 года и второе поколение сменилось более современными модификациями.

За ними последовали автомобили 3 и 4 поколения, 1986 и 1993 годов выпуска. Присутствовали атмосферные варианты двигателей и модели с турбонадувом. Самый мощный двигатель имел 325 л.с. Выпуск завершился в 2002 году. Строгие угловатые линии заменялись плавными чертами, а «слепые» фары открылись к четвертому поколению.

Mitsubishi Lancer Evolution

Год выпуска: 1992 год.

Двигатель с турбонадувом – 2.0 л, полный привод и мощность 250 л.с. Первое поколение обладало повышенной прочностью кузова, который был укреплен сварными швами. Опоры в подвеске установлены шаровые, что делает ход авто мягким. Капот из алюминия помог существенно снизить общий вес. Аэродинамические показатели улучшены благодаря переднему и заднему спойлеру. Lancer очень быстро завоевал сердца автолюбителей благодаря своим возможностям и стильному дизайну.

На данное время насчитывается 10 поколений Mitsubishi Lancer. Автомобиль Х модели появился в 2007 году на выставке во Франкфурте. Каждое новое поколение было мощнее и безопасней.

Subaru Impreza

Год выпуска: 1992, 2000 год.

Первые модели выпускались в версии седана и универсала. Позже появилась версия купе. Четырехцилиндровый оппозитный двигатель объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л. Мощности двигателей – 100, 115 и 135-150 л.с. соответственно. Автомобили этой марки выпускали как с передним, так и с полным приводом. Коробка передач – пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Однако Impreza стала известной благодаря модификациям с турбомоторами. Такие авто участвовали в раллийных гонках и развивали 240 л.с.

Второе поколение появилось в 2000 году. Модели купе больше не выпускались. Переднеприводный вариант остался для потребительского рынка Японии, тогда как полноприводную модель экспортировали в другие страны. Автомобиль наделен прекрасной разгонной и тормозной динамикой, не подведет на прямой дороге и поворотах.

Mazda RX-7

Год выпуска: 1978, 1985, 1991 год

Первые модели купе вышли с завода Хиросимы. Роторно-поршневый двигатель – 1.1 л. выдавал 100 л.с. В 1984 году роторный мотор имел мощность 135 л.с. и объем 1.3 л. Механическая коробка передач или автомат. Второе поколение появилось в 1985 году. Новый автомобиль стал более комфортным и менее спортивным. Однако модель приобрела некоторые технические новшества. Реечный рулевой механизм, дисковые тормоза в стандартной комплектации и подвеска с амортизаторами, которая подстраивалась под условия дорог. Кабриолет появился в 1988 году.

Третье поколение, выпущенное в 1991 году, стало последним. Коробка передач была представлена в механическом и автоматическом варианте. Турбированный роторный двигатель развивал 255-280 л.с. Обтекаемые лаконичные формы автомобиля привлекали покупателей, а «слепые» фары добавляли спортивного шика.

Культовые авто 90-х годов и по сей день радуют автолюбителей. Владельцы автомобилей первого поколения ценят идеи и берегут воспоминания. Любители современных технологий могут оценить новые модели старых автомобилей и заполучить комфортное и технологически оснащенное транспортное средство с многолетней историей.