Электромобили уже давно перестали удивлять людей: сохранение окружающей среды — залог существования человечества и планеты в целом. Гораздо больше поражают способы добычи и накопления энергии для этого вида транспорта.

Заряд от приливов

Европейские инженеры придумали заряжать электромобиль при помощи морских приливов. В Шотландии построена первая в мире станция на дне моря, которая аккумулирует энергию перемещения больших объемов воды.

На глубине нескольких десятков метров расположена четырехтурбинная установка, которая приводится в действие движением приливных вод.

Полученное электричество накапливается в подводных хранилищах. При поступлении сигнала с суши часть энергии по силовым кабелям перемещается на пункт обслуживания автомобилей и заряжает их источники питания.

Зарядка в движении

Английские инженеры создали беспроводную технологию зарядки движущихся электрокаров. В основе разработки лежит явление взаимодействия магнитных полей.

Беспроводные зарядные станции передают электроэнергию при совпадении частоты колебаний магнитных полей электромобиля и источника питания. Для неподвижных приборов и устройств такой способ зарядки разработан давно, но при удалении объектов друг от друга вибрации их полей переставали попадать в резонанс.

Чтобы этого не происходило, в электрическую схему электромобиля были добавлены элементы обратной связи, позволяющие корректировать и при необходимости усиливать рабочую частоту колебания магнитного поля транспортного средства.

Роботы-помощники

Автоконцерн «Фольксваген» представил новый способ зарядки электрокаров с помощью мобильных роботов. Эти передвижные устройства снабжены камерами, сенсорами и сканерами.

Они способны самостоятельно передвигаться по ровным твердым поверхностям и подключаться к электромобилям без участия человека.

Робот укомплектован накопителем энергии, потребляемой от солнца. При получении запроса от водителя он перемещается к автомобилю, подключает свой разъем и выполняет процедуру зарядки. Весь процесс управляется автовладельцем через специальное мобильное приложение.

С помощью ветра

Датские ученые разработали систему накопления электрической энергии с помощью ветряных турбин. Казалось бы, ничего нового не произошло, но поражают масштабы проекта.

Как известно, в Европе уже давно развита сеть источников питания для электротранспорта. И, чтобы избавиться от громоздких электрозаправок на базе генераторов, процесс заправки сделали более доступным.

Теперь зарядить свой электромобиль можно на любой ветровой или солнечной электростанции, использовав при этом природную электроэнергию из возобновляемых источников.

От солнечных батарей

В США создан электрокар, для зарядки которого не нужны специализированные заправочные станции. Батарея этого транспортного средства питается солнечной энергией. Эксперимент показал, что на полностью заправленном аккумуляторе машина способна проехать 1600 км.

Преобразователи солнечного света в электричество — это специальные панели, которые вмонтированы в крышу, двери и капот машины. Для исключения перегрева всех систем автомобиля кузов полностью выполнен из полимерных материалов.

К недостаткам этого способа зарядки относится лишь то, что в процессе движения электричество не вырабатывается. Солнечные панели питают аккумулятор только в том случае, когда автомобиль стоит. За один день батарея может накопить заряд на следующие 70 км пути.