История мирового автомобилестроения знает немало экспериментов над кузовами. Многие из них были весьма удачными и успешно вошли в серийное производство. Но некоторые так и не получили народного признания и популярности.

УАЗ-469 с кузовом Фаэтон

В начале 70-х годов в СССР был разработан проект автомобиля 469 в кузове универсального назначения. Это был внедорожник со съемной крышей и различной компоновкой сидений. Автомобиль отличался от кабриолета не только своими внедорожными параметрами, но и отсутствием опускающихся боковых стекол. Этот тип кузова характерен для ретроавтомобилей, таких как Packard Custom Eight Phaeton, ГАЗ-А.

УАЗ-469 в исполнении Фаэтон так и не стал массовым. За счет простой комплектации, непрезентабельного мягкого верха и спартанского салона, машина нашла применение только в армии и некоторых гражданских службах.

ГАЗ-М20 «Победа» с кузовом Фастбэк

Термин Фастбэк означает цельный конструктивный узел, в который объединены задние крылья машины, крыша, оптика и подножки. ГАЗ-М20 производилась в СССР с 1946 по 1958 годы. Она была одной из самых первых в мире моделей, у которой практически вся задняя часть была единой конструкцией. Это позволяло улучшить аэродинамические характеристики, придать автомобилю элегантности.

Машину выделяла покатая крыша, плавно переходящая в заднее стекло. Похожее кузовное решение сегодня можно наблюдать на Mercedes-Benz CLS.

Но, из-за своих сложных кузовных особенностей, себестоимость машины была высока. По этой причине «Победа М20» не нашла массового покупателя.

Subaru BRAT с кузовом Ют

Модель была создана в конце 1970-х годов на базе полноприводного автомобиля Subaru Leone. Эксперимент по объединению кузовов пикап и купе изначально предполагался не только для американского рынка, но и для остального мира. Нечто подобное уже было у других моделей — Ford Ranchero, Chevrolet El Camino.

Покупателей должен был привлечь универсальный кузов, подходящий как для комфортной езды, так и для перевозок крупногабаритных грузов. Однако популярность машина получила лишь среди фермеров США, которые оценили сочетание изящного купе с практичностью грузовика.

Porsche 911 Targa с кузовом Тарга

Слово Тарга означает тип кузова с мягким верхом и дугой безопасности за вторым рядом сидений. Этот элемент предназначался для обеспечения защиты водителя и пассажира в случае переворота.

Сам кузов представлял из себя съемную конструкцию над головой вместе с задним стеклом. При этом роль крыши выполнял брезентовый тент. Между рамой ветрового стекла и задней дугой була предусмотрена жесткая перемычка.

Похожее конструктивное решение имеется у Chevrolet Corvette Targa и Toyota MR2 T-bar roof.

Со временем международные требования к автомобильной безопасности кардинально изменились и популярность машин в кузове тарга резко упала. По этой причине модель Porsche 911 Targa стала выпускаться в кузове иной конструкции, и называться Carrera.

Alfa Romeo 6C 3000 Spider с кузовом Спидстер

Уникальной особенностью кузова Спидстер было распределение ветровой нагрузки при езде на высокой скорости. Конструкция была разработана специально для спортивных состязаний и не предполагала массового производства.

Отличительной чертой кузова было заниженное ветровое стекло, машина становилась легче, в том числе благодаря отсутствию крыши, обтекаемая форма снижала сопротивление, а две трубообразные полости за водителем повышали устойчивость машины на высоких скоростях. Похожий кузов имеют Porsche 911 Speedster и Renault Spider.