Как в советские времена красиво рекламировали обычные машины
Реклама советских автомобилей существовала, хоть они в ней и не нуждались. В свободной продаже их не было, очередь на приобретение по записи растягивалась на годы, и советскому гражданину, при его средней зарплате в 120 рублей, машина казалась роскошью.
Эти красочные фото предназначались в основном для торговых представительств западных стран, гостиниц «Интурист», залов ожидания международных аэропортов и круизных советских лайнеров, на которых путешествовали иностранцы.
Реклама «Жигулей»
Самый популярный в СССР автомобиль, судя по рекламе, позиционировался как семейный седан, который отлично подходит и для ежедневной городской эксплуатации, и для поездок на дачу.
Потенциальные покупатели «Жигулей» ― молодые люди, у которых еще все впереди. Они обустраивают быт, смело планируют свое будущее, энергичны и решительны. Для них машина ― не самоцель, а одно из средств достижения целей.
Реклама «Москвича»
Здесь советские маркетологи явно промахнулись. Автомобиль, который по характеристикам больше подходил для эксплуатации на селе и успешно там использовался, представлен как модная молодежная машина.
Если верить рекламному сюжету, «Москвичи» должны быть нарасхват среди студентов и рабочей интеллигенции, ведь на таких авто хорошо ездить на природу большой компанией.
В одном фотографии не врали ― машина великолепно преодолевала грунтовые дороги, а иногда проезжала и там, где дорог нет вообще.
Реклама «Запорожца»
Противоречивый сюжет: с одной стороны, ЗАЗик ― это типичное женское авто, на котором представительница прекрасного пола в одиночку может отправиться хоть куда, даже к морю, с другой ― автомобиль для молодой семьи, причем весьма успешной и амбициозной, но довольствующейся для своих нужд малолитражкой.
Реклама явно «заточена» под европейского потребителя, где в то время компактные машины эконом-класса переживали пик популярности.
Реклама «Волги»
Этот автомобиль ни в каком продвижении уж точно не нуждался, поскольку был очень престижным и предназначался, в первую очередь, для директоров госпредприятий и учреждений.
А еще, судя по сюжету, для успешных одиноких мужчин. Почему-то на постановочных фото «Волгу», за рулем которой сидит состоявшийся руководитель среднего звена, всегда окружают восхищенные симпатичные девушки.
Сказать, что эта кампания повернута на Запад, нельзя ― в Европе «Волга» мало кого бы заинтересовала (рост цен на бензин), а в США всегда делался акцент на семейные ценности.
Реклама УАЗов
Здесь учтено все: грузоподъемность, вместительность и отличная проходимость, так необходимая транспорту лесника или председателя колхоза.
Странно, что автомобили Ульяновского автозавода в СССР в свободную продажу не поступали и частным лицам не реализовывались. Распределение было целевым: для армии, госпредприятий, учреждений и организаций.
А посему кампания ориентирована исключительно на зарубежного потребителя, у которого, кстати, УАЗ пользовался популярностью.
Реклама «Буханки»
УАЗ-452, легендарный долгожитель Ульяновского автозавода, на рекламных фото выглядел как универсальный внедорожник, успешно эксплуатируемый в глубинке, при этом любимый как молодежью, так и людьми старшего поколения.
Но опять парадокс ― для армии, милиции, скорой помощи и народного хозяйства 452-й поставляли по распределению, а вот простым советским гражданам не продавали. Вывод: реклама снова исключительно для зарубежного потребителя.