Даже имея весьма ограниченный семейный бюджет, на вторичном рынке сегодня можно приобрести вполне достойную иномарку 80-х и 90-х годов. Есть несколько надежных автомобилей, которые и до наших дней сохранили былое качество.

Volkswagen Golf II

6,3 млн проданных автомобилей — таков был успех модели Golf II на момент завершения выпуска в 1992 году. Машина считалась очень удачной и конкурентоспособной.

Базовые моторы Golf II имели оригинальную систему впрыска — Solex, а усовершенствованные версии автомобиля оснащались доработанной технологией Jetronic компании Bosch.

Машина для своего времени была очень быстрой: Volkswagen Golf II, имеющий простую 5-ступенчатую механическую коробку передач, почти всегда становился лидером уличных гонок.

Сегодня у любителей Volkswagen осталось немало добротных автомобилей с неповрежденным кузовом и оригинальными агрегатами. Цены на такие экземпляры начинаются от 50000 руб. Но версия GTI с более мощными двигателями обойдется в 150-170 тыс. руб.

Audi 90

На момент выпуска, в 1988 году, по техническим параметрам и инженерным решениям Audi 90 была лидером среди машин своего класса. Даже следующая модель фирмы (А4) была практически полностью с нее скопирована.

Сегодня двигатели Audi 90, имеющей пробег более 500000 км, не нуждаются в серьезном ремонте. А на вторичном рынке можно найти экземпляры с кузовом, не поврежденным коррозией.

В настоящее время можно приобрести этот автомобиль за 130-170 тыс. руб. Потратив еще небольшие деньги на замену расходных материалов, вполне можно рассчитывать на несколько лет бесперебойной эксплуатации.

Ford Sierra

В Россию эти автомобили завозились с 1990 года. Было два варианта исполнения кузова — седан и хэтчбек. Модель быстро стала эталоном комфорта и практичности. Долговечные бензиновые двигатели объемом 1,6-2 л и механические коробки передач никогда не вызывали у автолюбителей серьезных нареканий.

Сегодня непросто найти хорошо сохранившийся Ford Sierra: автомобили активно эксплуатировались владельцами загородной недвижимости и садовых участков.

А те машины, которые остались в хорошем состоянии до наших дней, берегли и ставили на ночь в гараж. Их можно приобрести за 120-130 тыс. руб.

Toyota Carina E

Сегодня, имея 200000 руб., можно приобрести автомобиль Toyota Carina E, не имеющий существенных дефектов.

Уже в 1995 году машина была укомплектована современными системами и устройствами — гидроусилителем руля, музыкальной и климатической системами, электрическими стеклоподъемниками, подогревом сидений и т.д.

В России модель ценилась еще и за простоту обслуживания. Машины с пробегом более 1 млн км и по сей день работают безотказно, а двигатель не требует серьезного ремонта. 

К недостаткам, не устраненным за весь период выпуска, относится регулярное загрязнение карданного вала рулевого управления. Из-за этого руль может плохо поворачиваться — возникает ощущение, что отказал его гидроусилитель.

Opel Omega A

В начале 90-х годов эти машины ввозились непосредственно из Германии. Фирменная немецкая сборка была главным стимулом приобретения Opel Omega A.

Мягкая энергоемкая подвеска с легкостью справлялась с неровностями наших дорог того времени. А мощный (170 л. с.) двухлитровый двигатель делал даже полностью загруженную машину очень быстрой.

Главным недостатком модели был ее кузов, не имеющий цинкового покрытия. Поэтому сегодня большинство этих машин сильно заржавело. Но на авторынках еще можно найти экземпляры с восстановленными кузовами. Цена их начинается от 100 000 руб.