В задачу «Европейской программы оценки новых автомобилей» входит проведение краш-тестов, по результатам которых оценивается активная и пассивная безопасность. Работает Euro NCAP с 1997 года, имеет поддержку почти всех Европейских государств и, соответственно, их производителей и потребителей. Ниже представлен список, в котором перечислены наиболее безопасные марки автомобилей по версии Euro NCAP.

Tesla Model 3

Общая оценка безопасности автомобиля составляет 94%. Если рассмотреть результаты краш-тестов подробнее, то выглядят они следующим образом:

  • безопасность водителя – 96%;
  • ребёнка – 86%;
  • пешехода – 74%;
  • активная система безопасности – 94%.

Также нужно отметить, что в данной модели присутствует как активная, так и пассивная система безопасности. Пассивная облегчает последствия удара, то есть уже случившейся аварии. К ней относятся подушка безопасности, ремень безопасности и ряд других устройств.

Активная предотвращает саму аварию, а это гораздо лучше любой пассивной защиты. В нее входит комплекс электронных систем и датчиков, предотвращающих опасные ситуации на дороге и реагирующие на любые помехи. При боковом ударе о столб, наивысшую оценку получила система Safety Assist.

BMW 3-Series

Семейная переднеприводная модель 3 серии получила максимально высокие баллы по результатам краш-тестов по версии Euro NCAP:

  • безопасность водителя – 97 %;
  • ребёнка – 87%;
  • работа ассистирующих систем – 72%.

Тест на оценку безопасности пешеходов не проводился. Зато безопасность пассажиров салона получила 5 звёзд. В автомобиле также есть сигнализация о не пристёгнутых ремнях.

Пассивная защита усилена боковыми подушками безопасности, при боковом ударе они защищают пассажиров и водителя.

Безопасность детей в салоне обеспечивается наличием специального детского сидения с креплениями ISOFIX и дополнительными опорами.

Seat Tarraco

Кроссовер Seat Tarraco стал лидером по безопасности пассажиров и пешеходов в ряде машин своего класса:

  • безопасность водителя – 97%;
  • ребёнка – 84%;
  • пешехода – 79%;
  • работа ассистирующих систем – 79%.

Особенно ярко проявила себя система автоматического торможения перед пешеходами и велосипедистами. По оценкам специалистов — это новый стандарт в безопасности в Европе.

Кроме того, Pre-Crash Assist (помощь до столкновения) может среагировать всего за 0.2 секунды, если обнаружит, что может произойти авария. При ударе максимально быстро затягиваются ремни безопасности, включаются аварийные фонари, закрываются окна и люк в крыше для защиты пассажиров сзади.

Subaru Forester нового поколения

Кузов данного автомобиля был разработан в 1986 году таким образом, что вертикальные стойки, пол, пороги и боковые балки стали представлять собой прочную клетку. Обновлённая модель на платформе SGP стала ещё надёжнее и безопаснее. Теперь рама гасит удары, равномерно распределяя их энергию по всей конструкции. Это позволило модели получить наивысшие оценки по результатам краш-теста проводимого Euro NCAP:

  • безопасность водителя – 97%;
  • ребёнка – 84%;
  • пешехода – 74%;
  • работа ассистирующих систем – 79%.

Новая рулевая рейка с переменным передаточным числом повысила управляемость, что значительно подняло процент активной системы безопасности. К ней же относятся датчики заднего хода, которые при обнаружении препятствия и продолжении движения, активируют тормозную систему.

Mazda CX-30

Внедорожник от компании Mazda получил 5 звёзд и наивысшую оценку по версии Euro NCAP, став самым безопасным автомобилем в своём классе:

  • безопасность водителя – 98%;
  • ребёнка – 87%;
  • пешехода – 81%;
  • работа ассистирующих систем – 73%.

Несмотря на то, что данная модель и называется «паркетник», она имеет полный привод и весит почти 1.5 тонны. Поэтому системы безопасности в машине собраны самые современные, что и позволило ей стать лидером краш-теста 2019 года.

Volkswagen T-Cross

Volkswagen не экономит на безопасности. Уже в базовой модели стоит система удержания полосы движения Lane Assist, а также Front Assist, контролирующая фронтальную зону. Она способна обнаруживать не только препятствия, но и пешеходов, притормаживая при этом. Всё это привело к высоким оценкам безопасности автомобиля по результатам краш-теста проводимого Euro NCAP:

  • безопасность водителя – 97%;
  • ребёнка – 86%;
  • пешехода – 81%;
  • работа ассистирующих систем – 80%.

В T-Cross установлена автоматическая система закрытия окон и люка, а также затягивания ремней во время аварии.

Лидеры современного автопрома страются внедрять новейшие технологии в производство. Это позволяет сделать автомобили максимально безопасными в плане получения травм в результате ДТП.