Автомобиль – это источник повышенной опасности. Данное правило работает не только для транспорта в движении, но и для машин, которые стоят на месте. Звучит немного дико, но это правда. Существует масса способов получить травму в машине, даже с заглушенным двигателем.

Двери и крышки

Вы когда-нибудь защемляли себе пальцы или руки капотом? Многие водители знают об этом не понаслышке. Получить травму при работе в подкапотном пространстве очень просто. Вы можете случайно сбить упор, который держит крышку, и она прилетит вам на спину. То же самое может произойти, если вы пытаетесь дотянуться до какого-нибудь узла внутри мотора и не контролируете верхнюю часть капота. Только в этом случае страдают руки, а не туловище.

Однако больше всего травм получают водители при закрытии дверей. Впрочем, не только они. Пассажиры также прищемляют пальцы. И это очень больно, так как вы зажимаете кисть между двумя металлическими частями. В лучшем случае заработаете ушиб, в худшем – перелом.

Конечно, современные машины комплектуют разными системами безопасности, которые должны уменьшать количество травм. Например, газовые упоры для капота или доводчики дверей с мягкими уплотнителями по краю дверной арки. Однако эти решения можно встретить, чаще всего, на дорогих или люксовых машинах.

Сбои в системе подушек безопасности

Само название этого узла говорит о том, что вы находитесь в безопасности. Однако на практике может произойти обратное. Подушка может не только покалечить, но и лишить человека жизни. Это происходит в том случае, если водитель не пристегивает ремень безопасности. Если в этом момент он сильно наклонится вперед, и подушка сработает, то сильнейший удар «апперкотом» ему гарантирован. Он может не только травмировать шею, но и переломать позвоночник.

Еще один опасный момент – ожог от подушки. Она вылетает при помощи пиропатрона. В момент срабатывания вырывается много горячего газа, который может обжечь лицо водителя или пассажира.

Вылет подушек может произойти даже на стоянке. Например, если датчик на срабатывание системы безопасности словит некорректный сигнал при внутреннем ударе. Такие случаи редко происходят, и с каждым годом случайных срабатываний все меньше. Но стоит держать в голове, что салон машины – это не место для игр или выпуска эмоций. Не оставляйте детей в авто без присмотра, и не стучите по торпеде, если у вас плохое настроение.

Самостоятельный ремонт моторного отсека

Данный пункт особенно важен для девушек с длинными волосами, или неопытных водителей, которые хотят проверить работу внутренних узлов авто на запущенном моторе. Все они подвергают себя опасности.

Женщины могут открыть капот, чтобы посмотреть на работу мотора. Например, когда им кажется, что в двигателе есть какая-либо неисправность. При этом они не прибирают свои волосы. Пряди свисают прямо в недра моторного отсека. Уровень головы находится как раз над ремнями и роликами в передней части авто. При этом длинные волосы легко наматываются на подвижные части буквально в считанные секунды. В лучшем случае можно остаться без клока волос, в худшем – получить травму головы от удара о верхнюю крышку двигателя.

Неопытные водители также пробуют понять причины поломок или некорректной работы двигателя. Они засовывают руки, чтобы, например, подкрутить гайку или проверить ролик. При любом неаккуратном движении пальцы оказываются в подвижных частях мотора. Последствия печальные. Особенно в том случае, если крутящий момент передается не через ремень и ролик, а цепь и звезду.

Не поставить на тормоз

Каждый инструктор автошколы учит водителя всегда ставить машину на стояночный тормоз. Даже если вы управляете машиной на АКПП. Это одно из базовых правил безопасности. Однако водители часто игнорируют этот момент, и выходят из своего авто без установки ручника.

Стоит понимать, что даже средняя легковушка весит больше одной тонны. Если машина случайно на вас накатится, то сдвинуть ее самостоятельно не представится возможным. Печальный пример – история с актером Антоном Ельчиным. В 2016 году он погиб под собственным Jeep Grand Cherokee. Мужчина оставил внедорожник с работающим двигателем позади себя, не выставив ручной тормоз, а сам пошел открывать ворота гаража. Спустя несколько секунд его зажало между задним бампером и дверьми. Скорая не успела спасти актера.

Ожоги от горячих деталей

Можно получить травму и на заглушенном двигателе. Например, если вы решили посмотреть состояние мотора сразу после выключения зажигания. В подкапотном пространстве очень мало места, и часто непонятно какой узел можно потрогать рукой, а какой – нет.

Водители хватают руками выступающие части двигателя, которые разогреты до 80°С. Естественно, ожоги в этом случае обеспечены. Кроме этого, вы можете получить приличную ссадину или порез, когда рефлекторно отдернете руку.