Практически все внимательно следят за «успехами» Tesla автомобиля — электрокара, который в будущем, как многие считают, изменит весь мир. Не удивительно, что до выпуска в свет машина должна пройти множество проверок и тестов, которые не всегда заканчиваются благополучно. Причём чаще всего подобные аварии случаются из-за невнимательности водителей, их отвлечённости на гаджеты. Разработчики уже не один раз уточняли, что режим автопилота работает в бета-тестировании и водитель должен постоянно контролировать ситуацию, и порой действительно в автопилоте могут возникнуть ошибки. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них.

В Калифорнии видеорегистратор заснял ошибку автопилота

В сети не так давно (24 апреля 2019) появились кадры аварии, в которой участвует кроссовер Tesla Model X, причём инцидент произошёл из-за ошибки автопилота, а не водителя, как случалось в предыдущие разы.

Машина ехала на автопилоте по серпантину на горной дороге, но в определённый момент у автомобиля не получилось войти в крутой поворот, а также удержаться в пределах собственной полосы движения. В описании к выложенному ролику уточняется, что внутри машины был водитель, который своевременно обнаружил неправильное направление Теслы (его руки в это время находились на руле автомобиля, как и рекомендует производитель), после чего скорректировал курс движения. Но у него не получилось полностью избежать аварии. Tesla после резкого движения ускорилась (причём она самостоятельно приняла это решение) и машина врезалась в скалу. К счастью, никто в данной аварии не пострадал, кроме самого автомобиля.

В прошлом году седан Model S врезалась в пожарную машину

В числе серьёзных аварий у Теслы числится ещё одна, которая произошла в прошлом году (22 яваря 2018). По сообщению NBC News, седан Model S на автопилоте по шоссе в штате Юта двигался на скорости в 105 километров в час, после чего врезался в пожарную машину. Причём последняя стояла в полосе и «разбиралась» с другим ДТП. Получается, что в пожарную машину Тесла въехала на полном ходу.

За рулём машины в момент инцидента находилась женщина, которая отметила, что при аварии в автомобиле была включена функция автопилота. Хозяйка Model S рассказала, что в этот момент (аварии) она смотрела в телефон.

В результате аварии женщина получила перелом лодыжки, к счастью, водителю пожарной машины не потребовалась медицинская помощь. Но вот Tesla Model S, к сожалению, не подлежит восстановлению (разбита в дребезги). Причём это далеко не первая авария машин подобного типа, но чаще всего они возникают из-за невнимательности водителей, которые отвлекаются от вождения.

Стоит отметить, что Хизер Найт (спецималист по робототехнике Стэнфордского университета в США) в отчёте по данной ситуации отметила следующее: система автоматического управления игнорирует велосипедистов. Специалист каталась на машине по Калифорнии и отметила, что в 30% случае автопилот безошибочно оценивает число автомобилей и их поведение, а вот велосипедистов только в 1% случаев.

Стоит отметить, что уже неоднократно специалисты компании уточняли, что во время работы Tesla рекомендуется постоянно держать на руле свои руки. В руль для этого встроены сенсоры, следящие за приложенным усилием и давлением. Но электронику с лёгкостью можно обмануть, допустим, поместив на руле апельсин. По этому поводу в сети уже опубликованы несколько роликов.

В компании же уточняют, что функция по полноценному автопилоту до сих пор находится в стадии бетта-тестирования, поэтому и нужен постоянный контроль водителя.