Водительский стаж у меня не такой уж и маленький – 7 лет за рулем: все-таки не новичок. Но и на старуху бывает проруха. Хочу рассказать одну поучительную историю из моей практики, которая, возможно, поможет избежать такой ситуации другим. Или поможет справиться с управлением в такой ситуации, потому что в итоге мне удалось не вписаться на крутом вираже в отбойник. Расскажу обо всем по порядку.

Собрались мы с подругой, наконец, знакомиться с родителями. Вначале, как и принято, я познакомил ее с моими предками: сделать это было нетрудно, так как я местный житель, а Светка тут работала. Субботний вечер был прекрасным, все друг другу понравились, возлюбленная после знакомства с моими родными вполне официально осталась ночевать у нас в уже качестве невесты.

Это было продиктовано еще и тем, что на следующее утро мы собрались ехать к ее родне в соседнюю деревню. Накупили гостинцев, цветов, заправили машину. В предвкушении встречи с моим будущим тестем и тещей я был бодр, ехал довольно быстро и прошляпил нужный поворот.

Тут бы остановиться мне да сдать немного назад – никого все равно на трассе не было или проехать чуть дальше и развернуться. Но в панике, не бросая газа, я зачем-то начал резко выворачивать руль: автомобиль «поплыл» передком, продолжив двигаться прямо.

Вывернутые колеса визжали, не в силах зацепиться за слегка влажный асфальт, отбойник угрожающе приближался. Я успел поймать взгляд своей невесты, которая уже готовилась к удару и вся съежилась. Доли секунды — и я начал соображать, что надо сделать: чтобы вновь направить автомобиль на верный путь, нужно вернуть колесам сцепление с дорогой. Надо было хоть как-то уменьшить угол поворота колес и погасить скорость.

Понял, что выкручивая руль в сторону поворота, делаю только хуже. Я на мгновение вернул его в положение прямо – тогда колеса снова начали катиться, а не скользить. А уже после этого очень дозированным торможением, прижимая передок к дороге, одновременно гасил избыточную скорость и создавал условия для зацепа за асфальт.

Сам я буквально повис на ремнях, моя любимая застыла с закрытыми глазами, а передние колеса, получив добавку прижимной силы, остановились. Автомобиль буквально «навалился» на них и придавил к земле. Как же мне было неловко!

Надо было действовать дальше: я понимал, что самое худшее уже позади, но предстояло выбраться более-менее достойно из этой ситуации. После такой «посадки» я начал слегка прокручивать руль, корректируя траекторию. Миновав самое страшное, то есть вершину виража, начал дозированно открывать газ, соответственно уменьшая угол поворота колес.

Цепляясь за дорогу, ведущие передние колеса вытащили авто за собой буквально как нитку за иголкой. Мы облегченно вздохнули, переглянулись, я обнял свою любимую и извинился. Она, конечно, была в шоке, но собралась и велела ехать дальше осторожнее.

Конечно же, с тех пор я вожу аккуратнее, мы ничего не стали рассказывать родителям, а знакомство с ними прошло успешно. Со Светой мы уже 3 года женаты и теперь я в ответе еще за одну жизнь – маленького сынишки. Хочу всем посоветовать: не повторяйте моих ошибок, чтобы не пришлась испытать описанный мною маневр на собственной шкуре.

Не входите на скорости в виражи, чтобы потом не бороться с автомобилем за свою жизнь и жизнь близких вам людей. Лучше тормозите загодя и поворачивайте максимально аккуратно и мягко. Этот случай научил меня по-другому смотреть на жизнь и быть более ответственным за рулем.