АО «АвтоВАЗ» сообщил досадную для многих автолюбителей новость: пятидверная версия легендарного внедорожника «Нива» покидает конвейер. Несмотря на колоссальные средства, потраченные заводом на неоднократную модернизацию модели, оказалось, что она имеет несколько недостатков.

Интересные факты про Niva Legend 5d

По отзывам владельцев, пятидверная «Нива» очень удобна для семейного использования: в салоне можно свободно разместить пять взрослых пассажиров, а объем вместительного багажника увеличивается до 700 л, если сложить задний диван.

Но, к сожалению, вес этой машины очень велик. Для того чтобы не ухудшились динамические характеристики «Нивы», конструкторы решили поменять двигатель на пятидверном варианте. Некоторое время Niva Legend 5d была укомплектована силовой установкой объемом 1,8 л, а потом на нее вернули штатный агрегат объемом 1,7 л, мощность которого увеличили изменением конструкции форсунок.

От предыдущих моделей пятидверная версия отличается лучшей управляемостью на высоких скоростях движения и отсутствием сильной вибрации в салоне при езде по неровной дороге. Этот комфорт для водителя и пассажиров создается за счет удлинения колесной базы и смещения центра тяжести кузова.

Еще одно важное достоинство автомобиля Niva Legend 5d — практичный багажник на крыше. Его размеры позволяют перевозить крупногабаритные предметы, например надувную лодку или материалы для ремонта дома.

Прощание с длинной «Нивой»

По заявлению представителей АО «АвтоВАЗ», производство Niva Legend 5d прекращается с января 2022 года, потому что в последние годы обозначилось существенное снижение ее продаж на первичном рынке. Покупателей больше стали интересовать надежные и не слишком дорогие внедорожники иностранного производства.

А эксплуатировать и обслуживать конвейер для сборки Niva Legend 5d, не приносящий существенных доходов, руководству завода невыгодно. Поэтому было принято решение освободить производственные мощности для серийного выпуска современных моделей, пользующихся спросом у населения.

Одной из причин потери популярности автомобиля стала именно удлиненная колесная база.

«Нива» перестала выполнять самое главное требование, предъявляемое к внедорожнику, — автомобиль потерял прежние проходимость и жесткость конструкции. Кроме того, с эстетической точки зрения машина уже не выглядит современной и пропорциональной.

Но поклонники модели утверждают, что решение снять с конвейера «пятидверку» носит исключительно политический характер. Так альянсу «Рено-Ниссан» будет легче продвигать на российский рынок свои «Дастер» и «Террано».

Кто остается

Классическая «Нива», которая выпускается уже более 40 лет, своими техническими параметрами не соответствует современным экологическим нормам и показателям EuroNCAP. Машина остается на конвейере из-за колоссального спроса у российских автовладельцев.

В планах руководства автозавода продолжать выпуск трехдверного варианта до 2026 года. А пятидверную «Ниву» заменят более современные внедорожники: Niva Travel, «Шевроле-Нива», X-Ray и «Рено-Дастер»

Кроме того, конструкторами АО «АвтоВАЗ» разрабатывается новая модель, информация о которой пока держится в секрете. Известно лишь то, что это будет высокотехнологичный кроссовер, построенный на базе «Дастера».

Машина будет предназначена для использования именно российскими потребителями, чтобы покупатели не обратили внимание на дешевые китайские автомобили, качество которых заметно выросло за последние годы.