Французский автоконцерн Renault Group анонсировал возвращение легендарной модели «Рено 5», укомплектованной электродвигателем. Если взглянуть на опубликованные фото, то несложно понять, что дизайнеры постарались максимально приблизить внешность нового автомобиля к оригиналу — спортивной версии Renault 5 Turbo.

Легендарный Renault 5

Renault 5 впервые был представлен публике в 1972 году. Этот миниатюрный городской хэтчбек стал символом успеха конструкторов автоконцерна Renault Group. Модель имела лучшие дизайнерские и технические решения и была признанным лидером в своей категории малолитражек. Вершиной успеха Renault 5 стала в 1985 году спортивная версия, имеющая обозначение GT Turbo.

Renault 5 производился в трех- и пятидверном вариантах. Несмотря на скромные габариты авто, его багажник был довольно вместительным.

Салон и кузов машины имел традиционный для того времени облик: угловатые контуры самого автомобиля вполне сочетались со скромным внутренним оснащением и простой приборной панелью.

На передних сиденьях автомобиля комфортно размещались люди любого роста и комплекции. Размер заднего дивана позволял без труда расположиться на нем троим взрослым пассажирам. Большие окна автомобиля были удобны путешественникам и создавали хороший обзор дороги для водителя.

Прекращение выпуска

К концу 1980-х годов «Рено 5» начал заметно устаревать, так как у него появились более удачные конкуренты. Модель, выпускавшаяся уже почти два десятка лет, просто надоела широкой публике.

Автомобили таких гигантов, как Ситроен, Пежо и Фиат, оказались более современными и привлекательными как внешне, так и своими техническими нововведениями. В борьбе за покупателя Рено стал ощутимо отставать и терять прибыль.

В 1988 году руководство автоконцерна приняло решение о поэтапном прекращении производства модели «Рено 5». В 1990 году ей на смену пришла машина Renault Clio (16v и Williams), которая быстро начала распространяться по всей Европе.

Производство 5-ой модели на французских сборочных линиях и в Иране было полностью свернуто в 1991 году. Но на предприятии Revoz в Словении, где автомобиль сменил имя на Campus, выпуск машин продолжался до 1996 года, пока спрос на них не упал окончательно.

Возвращение

Технической информации о новом автомобиле на базе «Рено 5» пока немного, но его серийная версия встанет на конвейер уже в 2023 году. Удивительно то, что при своем внешнем сходстве технически машины разительно различаются.

И дело не только в электродвигателе. Компоновка силовой части, способ настройки подвески и набор электрооборудования полностью переработаны и усовершенствованы.

Новую машину в движение будет приводить электромотор, размещенный на передней оси. Классический же «Рено 5» имеет заднеприводную схему силовой установки.

Более того, производитель анонсирует и полноприводную версию нового электромобиля. В этом случае на задней оси будет установлен еще один электродвигатель.

Этот вариант автомобиля сможет более уверенно двигаться по заснеженным улицам города или по проселочным дорогам, поэтому будет пользоваться спросом и в России.

О спортивном характере модели говорят массивные колесные арки, легкосплавные диски большого радиуса и эффектные цвета кузова (сочетание желтого и черного), напоминающие о гоночной версии Tour de Corse. На этой культовой машине парижский гонщик Жан Раньотти одерживал многочисленные победы.