В 2023 году «вернется к жизни» легендарный Renault 5: стоит ли нам ждать этого перезапуска
Французский автоконцерн Renault Group анонсировал возвращение легендарной модели «Рено 5», укомплектованной электродвигателем. Если взглянуть на опубликованные фото, то несложно понять, что дизайнеры постарались максимально приблизить внешность нового автомобиля к оригиналу — спортивной версии Renault 5 Turbo.
Легендарный Renault 5
Renault 5 впервые был представлен публике в 1972 году. Этот миниатюрный городской хэтчбек стал символом успеха конструкторов автоконцерна Renault Group. Модель имела лучшие дизайнерские и технические решения и была признанным лидером в своей категории малолитражек. Вершиной успеха Renault 5 стала в 1985 году спортивная версия, имеющая обозначение GT Turbo.
Renault 5 производился в трех- и пятидверном вариантах. Несмотря на скромные габариты авто, его багажник был довольно вместительным.
Салон и кузов машины имел традиционный для того времени облик: угловатые контуры самого автомобиля вполне сочетались со скромным внутренним оснащением и простой приборной панелью.
На передних сиденьях автомобиля комфортно размещались люди любого роста и комплекции. Размер заднего дивана позволял без труда расположиться на нем троим взрослым пассажирам. Большие окна автомобиля были удобны путешественникам и создавали хороший обзор дороги для водителя.
Прекращение выпуска
К концу 1980-х годов «Рено 5» начал заметно устаревать, так как у него появились более удачные конкуренты. Модель, выпускавшаяся уже почти два десятка лет, просто надоела широкой публике.
Автомобили таких гигантов, как Ситроен, Пежо и Фиат, оказались более современными и привлекательными как внешне, так и своими техническими нововведениями. В борьбе за покупателя Рено стал ощутимо отставать и терять прибыль.
В 1988 году руководство автоконцерна приняло решение о поэтапном прекращении производства модели «Рено 5». В 1990 году ей на смену пришла машина Renault Clio (16v и Williams), которая быстро начала распространяться по всей Европе.
Производство 5-ой модели на французских сборочных линиях и в Иране было полностью свернуто в 1991 году. Но на предприятии Revoz в Словении, где автомобиль сменил имя на Campus, выпуск машин продолжался до 1996 года, пока спрос на них не упал окончательно.
Возвращение
Технической информации о новом автомобиле на базе «Рено 5» пока немного, но его серийная версия встанет на конвейер уже в 2023 году. Удивительно то, что при своем внешнем сходстве технически машины разительно различаются.
И дело не только в электродвигателе. Компоновка силовой части, способ настройки подвески и набор электрооборудования полностью переработаны и усовершенствованы.
Новую машину в движение будет приводить электромотор, размещенный на передней оси. Классический же «Рено 5» имеет заднеприводную схему силовой установки.
Более того, производитель анонсирует и полноприводную версию нового электромобиля. В этом случае на задней оси будет установлен еще один электродвигатель.
Этот вариант автомобиля сможет более уверенно двигаться по заснеженным улицам города или по проселочным дорогам, поэтому будет пользоваться спросом и в России.
О спортивном характере модели говорят массивные колесные арки, легкосплавные диски большого радиуса и эффектные цвета кузова (сочетание желтого и черного), напоминающие о гоночной версии Tour de Corse. На этой культовой машине парижский гонщик Жан Раньотти одерживал многочисленные победы.