Правительственная комиссия одобрила проект Минтранса, разработанный для улучшения дорожной инфраструктуры. В документе прописаны обновленные нормативы по оснащению общедоступных автомобильных трасс объектами сервиса.

Россияне любят путешествовать на машине. Это отлично иллюстрирует загруженность автодорог южного направления. Также популярны и междугородние перевозки. Дальние поездки всегда необходимо заранее тщательно спланировать, чтобы сориентироваться с мотелями и заправками. И если с местами, где можно по ходу поездки перевести дух или даже переночевать, у нас более-менее нормально, то с доступностью АЗС — заметные проблемы.

Например, не так давно было запущено движение по трассе М-11 «Нева». Автомобилисты сетуют, что на магистрали всего три места в одну сторону, где можно заправить машину. Это, в свой черед, провоцирует длинные очереди. Остальные заправки, установленные согласно актуальным требованиям в пределах 100 километров друг от друга, являются станциями контейнерного типа. Так как они не предоставляют возможности «запитаться» дизельным топливом, то подходят далеко не всем водителям.

В более удручающее положение попадают автомобилисты, передвигающиеся по трассе «Таврида». Эта магистраль вообще не оснащена заправочными станциями. Из-за этой особенности формируются огромные очереди на АЗС перед Крымским мостом.

Пока можно сделать скидку на то, что эти магистрали достаточно новые — не успели обрасти необходимой инфраструктурой. Все ожидают, что после вступления в законную силу новых нормативов Минтранса оснащенность автодорог станет доступнее. А магистрали, особенно скоростные, смогут предоставить водителям больше комфорта.

Расстояние между заправками на автомагистралях и скоростных дорогах

В российской Ассоциации юристов дали пояснение, что проект Минтранса, в котором прописаны минимальные требования к дорожной инфраструктуре, подразумевает двукратное уменьшение расстояния между автозаправочными станциями на скоростных автодорогах. А непосредственно АЗС должны включать в себя магазин, мойку и даже точки подзарядки электромобилей. Промежуток между пунктами автозаправки — 50 километров, не больше.

Расстояние  между пунктами общественного питания на автомагистралях

Автомагистрали должны оснащаться пунктами общественного питания с периодичностью каждые 100 км. Согласно действующим требованиям, в этих точках водитель может покушать и отдохнуть. Однако в новых регламентах понятие «площадка отдыха» отсутствует. Если говорить о скоростных магистралях, то там они не актуальны, если АЗС будут через каждые 50 километров.

Однако на обыкновенных автодорогах, относящихся к II и III категориям, заправочные станции предусмотрены в промежутках 100 км. А места для отдыха, которые в соответствии с действующими нормативами должны быть доступны водителям через каждые 50 километров, в новых требованиях вообще не продуманы.

На подобных дорогах действует ограничение скорости в 90 км/ч, однако по факту средний темп передвижения по ним — значительно меньше. В итоге получается так, что для преодоления 100 км между АЗС автомобилисту придется затратить порядка двух часов. За это время вполне можно захотеть в туалет или устать. А места для отдыха по пути нет.

Расстояние между кемпингами и мотелями вдоль трасс

Расстояние между дорожными отелями и кемпингами, согласно обновленным требованиям, будет сокращено до 150 километров. В то время как в действующих нормативах прописано, что удаленность мест отдыха водителей не должна превышать 250 километров. Чтобы преодолеть такое расстояние даже на скорости 110 км/ч потребуется более двух часов дороги.

Интересно, что все остальные нормативы для автомобильных артерий II и III категорий остались прежними. Удаленность пунктов техпомощи и общепита на таких дорогах — в пределах 100 км друг от друга.

Минтранс также убрал площадки для отдыха из требований к дорогам IV категории. На данный момент точки отдыха на них должны быть доступны водителю каждые 75 км. Автотрасс такого типа в России большинство. Сюда входят двухполосные дороги шириной шесть метров, расчетная скорость передвижения по которым составляет 80 км/ч. Среднесуточная загруженность таких трасс — не более одной тысячи автомашин.

Неизменными остались и нормативы к трассам с низкой интенсивностью движения. Таким образом, новое постановление направлено на совершенствование именно автомагистралей и скоростных автодорог.