Если сравнивать с обычным автоматом, то в режиме D переключение передач происходит мгновенно, а в обычном автомате оно занимает некоторое время. В режиме S переключение передач производится рывками. А в режиме M переключение происходит плавно, как и положено механической коробке передач. При переключении на режим «D» и обратно при помощи кнопки переключения передач, DSG автоматически изменяет передаточное число, что позволяет получить от двигателя максимум мощности. В настоящее время трансмиссия DSG отличается надежностью.

Технические вопросы

Она используется на автомобилях концерна Volkswagen Group. DSG использует два сцепления, которые переключаются по очереди, вместо того, чтобы использовать одну коробку передач с несколькими сцеплениями. При этом она обеспечивает исключительно высокую надежность и безопасность движения.

Для начала рассмотрим принцип работы коробки передач DSG. В коробке передач имеются два сцепления: первичное, включающееся при работе первой передачи, и вторичное, которое переключает передачи при работе второй. При работе коробки передач с двумя сцеплениями переключение происходит при помощи так называемой гидротрансформатора. Это устройство выполняет функции сцепления и дифференциала одновременно. Оно состоит из двух соосных между собой дисков, между которыми находится турбина.

Мнение специалистов

В ней отсутствуют синхронизаторы, которые в автоматическом сцеплении работают по принципу зубчатых венцов, а в механическом, как известно, заклинивают. При этом коробка передач имеет ряд преимуществ перед механической коробкой: во-первых, она не требует постоянного обслуживания, а во-вторых, не нуждается в масле.

  1. В настоящее время такие коробки ставят на автомобили марок Volkswagen, Audi, Skoda и Seat.
  2. Коробка передач с двумя сцеплениями была разработана компанией Volkswagen для того, чтобы заменить сразу две традиционные коробки: механическую и «автоматическую».
  3. При этом она отличается от последней наличием двух сцеплений, которые, в свою очередь, объединены в одну коробку. В отличие от автомата, DSG переключает передачи автоматически.

При этом коробка DSG имеет ряд преимуществ. Во-первых, она очень экономична: при разгоне машина расходует всего 1—2 литра топлива на 100 километров, во-вторых, расход бензина в городском цикле составляет примерно 12 литров на 100 км, что также соответствует показателям «автомата». В-третьих, коробка DSG значительно проще в обслуживании, чем традиционная автоматическая трансмиссия. В-четвертых, она имеет более высокий ресурс, так как в ней нет «узких мест», характерных для автоматической коробки.