Каждый современный автомобиль можно назвать настоящим передвижным компьютером. Многочисленные девайсы, электроника, используемые для обеспечения безопасности и комфорта водителя и пассажиров транспортного средства, сегодня стали неотъемлемыми составляющими авто. Тем не менее далеко не всем автовладельцам известно о том, что их четырёхколёсный друг снабжён тем или иным устройством. Нередки случаи, когда автомобилист не просто не догадывается о существовании в его машине определённого прибора, но и даже не представляет, для каких целей и задач оно предназначается. Пожалуй, единственным исключением можно считать головное устройство — мультимедийную автомобильную систему, справляющуюся со множеством привычных для нас функций.

Штатное головное устройство

Мультимедийный центр в салоне авто: что это и с чем его едят

Каждому автомобилисту известно, что в легковой машине центральное место всегда занято именно магнитолой. Несмотря на наличие множества девайсов, встроенных в приборную панель, именно головное устройство используется нами наиболее часто. Ещё несколько лет тому назад спектр выполняемых им функций ограничивался воспроизведением музыки, записанной на аудиокассету или компакт-диск, а также проигрыванием радио. Однако прогресс не стоит на месте и сегодня автомобильная магнитола может порадовать нас куда большим количеством выполняемых ей операций.

Современные мультимедийные системы способны превратить любой автомобиль в настоящий центр развлечений или компьютер, который сможет взять на себя контроль за его производительностью. Новое головное устройство способно выполнять задачи трёх типов:

  1. Развлекать пассажиров авто за счёт проигрывания аудио и видео.
  2. Контролировать различные системы машины.
  3. Помогать водителю ориентироваться на местности при помощи встроенной спутниковой навигации.

Учитывая тот факт, что требования потребителей к выпускаемым автомобилям растут ежедневно, вполне логично, что становятся более сложными и функциональными и традиционные мультимедийные системы.

Как выглядит и где располагается девайс?

Традиционное головное устройство всегда было довольно неприметно, и редко пассажиры, находящиеся в салоне авто, обращают на него внимание. Автомагнитолы отличались своей компактностью, не требовали много места, а управлять ими можно было всего несколькими кнопками.

Современные же производители автомобилей стараются сделать так, чтобы каждая новая модель выпускаемого ими транспортного средства была оборудована уникальной магнитолой. Именно поэтому каждое новое головное устройство отличается от своего предшественника стильным и довольно привлекательным внешним видом, наличием огромного количества функциональных клавиш и возможностей для управления девайсом. Стоит отметить и то, что последние модели мультимедийных систем оборудованы жидкокристаллическим дисплеем и занимают центральное место приборной панели авто.

Головное устройство

Что умеют современные автомагнитолы?

В зависимости от модели прибора мультимедийная система будет отличаться не только внешне, но и функционально. Разумеется, производители девайсов усиленно борются с сокращением разрыва между дешёвыми и более дорогими моделями устройств, чему всячески способствует стремительное развитие технологий.

Чтобы иметь большее представление о том, что могут стандартные головные устройства, стоит отметить, что в перечень выполняемых и поддерживаемых ими функций входят:

  • проигрывание радио;
  • воспроизведение компактных дисков, флешек в различных форматах аудио и видео;
  • выведение видеофайлов как на главный экран девайса, так и на периферийный, подключаемый дополнительно;
  • GPS-навигатор и ГЛОНАСС;
  • вывод осуществляемого контроля над системами автомобиля на главный экран;
  • возможность управлять всевозможными устройствами авто, начиная от света и кондиционера и заканчивая сменой режимов вождения, при помощи сенсорных датчиков, установленных в экран устройства.

В принципе, можно смело говорить о том, что современные мультимедийные системы уже перестали быть обычными магнитолами и превратились в некое подобие бортового компьютера, помогающего водителю и пассажирам транспортного средства в пути.

На что обратить внимание при покупке прибора?

Пожалуй, каждый автолюбитель скажет, что его четырёхколёсный друг достоин только самого лучшего. Тем не менее никто не желает сильно переплачивать, делая ту или иную покупку. Именно поэтому к вопросу выбора головного устройства для своей машины необходимо подходить очень внимательно, не упускать из виду ни единой мелочи.

Отправляясь в магазин электротоваров или профессиональный бутик, специализирующийся на продаже автомобильного оборудования, помните о том, что автомагнитола должна соответствовать таким параметрам:

  • быть функциональной;
  • иметь достаточный набор встроенных элементов;
  • иметь внутреннюю память;
  • обеспечивать возможность подключения дополнительных модулей по средствам USB, Wi-Fi, Bluetooth и прочих;
  • соответствовать монтажным требованиям.

Что касается рекомендаций специалистов, то они советуют нам с вами чётко формулировать и конкретизировать требования, выдвигаемые к головному устройству. Это позволит сократить диапазон девайсов и быстрее выбрать именно ту самую модель, которая вам нужна.

Проблема совместимости

Одним из важнейших моментов, требующих внимания, является вопрос совместимости головного устройства с автомобилем конкретной модели. Проще говоря, при выборе девайса нужно узнавать, реально ли будет установить ту или иную автомагнитолу именно в ваше авто. Так, водители машин Chevrolet нужно покупать устройства, созданные для авто Chevrolet, а владельцы Toyota — для Toyota, соответственно. Стоит также досконально изучить список мультимедийных систем, рекомендуемых под ваше транспортное средство. Как правило, такая информация содержится на сайтах производителей или в описаниях каждого отдельного девайса.

Разумеется, существуют и универсальные модели головных устройств, размеры и технические характеристики которых совместимы буквально со всеми автомобилями. Однако у таких приборов существует ряд недостатков:

  • функциональная ограниченность;
  • сложности в процессе выполнения монтажных работ и при последующей эксплуатации системы;
  • необходимость приобретения и использования специальных рамок, необходимых для упрочнения установки или скрытия образовавшихся в панели управления зазоров.

Следует понимать, что специализированные головные устройства, выпущенные под конкретную модель определённой марки авто, всегда будут на порядок функциональнее и качественнее универсальных.