Топливный насос высокого давления хорошо знаком всем, кто имеет дело с машинами, работающими на моторах дизельного типа. Его настраивание, как и ремонт топливной части агрегата – это весьма сложный процесс, в который входит множество операций. Произвести подобную процедуру на должном уровне могут только профессионалы/, обладающие квалификацией соответствующего уровня.

Число машин, на которых установлены моторы дизельные, увеличивается стремительно. Популярность их в Европе объясняется экономичностью таких машин. Особенно востребован грузовой транспорт, оборудованный двигателями такого типа.

Достоинства и недостатки дизельных силовых агрегатов

У «дизелей» немало достоинств, прежде всего – возможность экономить топливо при их использовании. Но они не лишены определенных недостатков, которых нет у двигателей бензиновых. В частности, они производят меньше шума, создают определенные трудности в зимний период.

По этим причинам автомобили с бензиновыми агрегатами на сегодняшний день более распространены в государствах СНГ. Но все же двигатели бензиновые уступают дизельным и по рабочим характеристикам, и по надежности, и по экономичности.

Ремонтировать топливную составляющую дизельного агрегата, включая насос, очень сложно, это отнимает много времени. Объясняется это тем, что такой ремонт в обязательном порядке требует диагностики. Одна из главных отличительных особенностей дизельных двигателей заключается более высоком рабочем давлении, чем у бензиновых. Некачественная смесь способна очень быстро вывести ее из строя, поэтому состав ее нуждается в регулярной проверке.

Проверка топливной системы

Чтобы оценить состояние элементов топливной системы, требуются следующие операции:

  • подача смеси топливной с помощью насоса;
  • диагностика рабочих характеристик;
  • оценка ритма подачи;
  • осмотр форсунки.

На первом этапе устанавливают, насколько равномерно подается дизель, каково его количество и давление. В число рабочих характеристик, подлежащих диагностике, входит частота, с которой вал вращается во время запуска двигателя и при окончании подачи топлива. Необходимо также установить, в каком ритме подается топливо, провести диагностику форсунки.

Когда все составляющие проверены, можно адекватно оценить ее состояние, определив последовательность дальнейших действий по ее обслуживанию. Речь может идти о починке насоса, форсунки, топливных баков или о капитальном ремонте. При этом определяется и стоимость работы.

Ремонт дизельного двигателя

Ремонтируя мотор, необходимо выполнить следующие работы:

  • починить насос и турбины;
  • настроить действие форсунок;
  • заменить старый фильтр очистки новым;
  • промыть систему специальным раствором.

Обращаться с агрегатом такого типа следует очень бережно, досконально соблюдая все предписания по его эксплуатации. Структура его достаточно сложна, поэтому диагностика двигателя возможна только с применением специализированного оборудования, как и при его ремонте. Это позволяет продлить срок службы агрегата, надолго обеспечив его бесперебойную работу.

Одна из самых распространенных причин выхода «дизеля» из строя заключается в том, что владельцы автомобилей пренебрегают правилами эксплуатации двигателей: ездят на слишком высокой скорости, в холодный сезон не используют зимнюю солярку, а для системы охлаждения применяют воду.

О том, что двигатель нуждается в ремонте. Свидетельствует ряд признаков: он с трудом запускается на холоде, глохнет при увеличении скорости, мощность его падает, при движении слышится стук.

Если регулярно проводить диагностику дизельного двигателя в сервисе https://dizelmaster.ru/, дело в большинстве случаев ограничивается работами профилактического характера. В ходе ремонта необходимо поддерживать определенное давление и соблюдать дозировку горючего, это непосредственно влияет на состояние мотора.

На необходимость ремонта топливного насоса указывают следующие симптомы:

  • Расход топлива возрастает.
  • Оно не подается к форсунке.
  • Ремень ГРМ слезает с шестеренки.
  • Из насоса вытекает смесь.
  • Его действие сопровождается посторонними звуками.
  • Дым выделяется из выхлопной трубы в большом количестве.

Форсунка играет весьма важную роль в функционировании двигателя. Ее предназначение заключается в том, чтобы подавать давление. Когда оно в форсунке уменьшается, открывается она раньше времени, о чем свидетельствует дым черного цвета. При высоком уровне давления это происходит несколько позже, и в результате дым остается белым.