Правильная езда в гололёд на автомобиле
Аварии зимой на дорогах города можно встретить сплошь и рядом. Тут, как говорится, не ты, так в тебя! Дорожные службы обычно «забывают» чистить и посыпать дороги вовремя, а потому остаётся рассчитывать только на своё мастерство. Вождение в гололёд требует от водителя контроля за ситуацией, уверенности и сосредоточенности. Большую роль играет и опыт. Чтобы быть уверенным в своих силах на сто процентов и знать, как ездить в гололёд, можно найти площадку и потренироваться! Существуют упражнения, с помощью которых можно отточить мастерство!
Экстренное торможение!
Затормозить вовремя! Это, наверное, одна из самых сложных задач на дороге зимой. Чтобы остановиться вовремя, педаль резко выжимать не стоит, иначе колёса заблокируются и неизвестно, куда понесёт автомобиль. Прерывистыми, короткими движениями нажимаем на педаль тормоза, оставляя её в верхней фазе, не вдавливая в пол. Когда тормозить приходится быстро, активно рулём крутить не надо. Рулевым колесом лишь стабилизируем авто, поворачивая руль туда-сюда всего на несколько градусов. К слову, обе руки должны находиться на руле всё время. Попадать внутрь рулевого колеса пальцы не должны, тем более при выполнении манёвров. Да и выворачивать кисти, хватая руль изнутри при повороте, тоже не стоит. Умение экстренно тормозить, избегая столкновений, поможет и в городе, и на трассе.
Торможение и переставка!
Второе важное упражнение. Экстренное торможение, затем переставка. Выполнить эту задачу, значит, понять, как избегать столкновений в городе. Для тренировки на площадке могут понадобиться оранжевые треугольники и тот, кто сможет сыграть роль инструктора экстремального вождения. При выполнении задания, главное, быстро и качественно тормозить, а также быстро ориентироваться. Водитель должен набрать скорость, в определённом месте начать работать тормозом. В случае, если остановиться не получается, необходимо избежать столкновения, повернув налево или направо, и вернуться на траекторию движения, то есть в свою полосу. Препятствие организовываем из треугольников, а «инструктора» просим показывать взмахом руки либо налево, либо направо. Это будет значить, с какой стороны нужно объехать препятствие. Здесь необходимо успеть посмотреть и в зеркала, и по сторонам. Обстановку вокруг следует обязательно оценить. Если вы уже едете в городе натренировавшись, и попадаете в ситуацию, где столкновения избежать не удаётся, из зол стоит выбирать меньшее — задеть один автомобиль или «собрать» весь соседний ряд. Или, как шутят автомобилисты, перед тем, как остановиться в чьём-то багажнике, стоит выбрать для этого машинку подешевле.
Занос и выход из заноса
Для правильного выполнения набираем скорость по прямой. Быстро одной рукой крутим руль влево, другой дёргаем ручник и тут же опускаем. После того как автомобиль занесло, необходимо справиться с управлением, «поймать» машину и вернуться на траекторию движения. Здесь важна сноровка, координация движений и быстрота реакции.
Осторожно, колея!
На площадке колею вряд ли найти удастся, зато в кварталах таких «тренажёров» пруд пруди. Езда в гололёд по колее — задача не из лёгких. Попадая в колею, автомобиль начинает «таскать», а потому очень важно знать, как быстро сориентироваться в экстренной ситуации. Оказавшись в плену колеи, нужно выбрать скоростной режим, в котором можно будет быстро среагировать. Особенно тяжело придётся владельцам транспорта с низкопрофильной резиной. Резких движений делать не стоит. Всё плавно. Выезжать из колеи или совершать манёвр необходимо на небольшой скорости. Помните, в условиях колеи лучше не спешить. Если выехать из колеи не удаётся, можно откопать край лопатой, накидать веток или засыпать камнями.
Для справки
К слову, усовершенствовать своё мастерство можно на специальных курсах. Существуют целые центры экстремального вождения. Если такого в вашем городе нет, обязательно есть курсы при какой-либо из автошкол. Базовый стоит около 10000 рублей и включает в себя подготовку на тренажёрах, теорию, а также практические занятия. На подобных курсах даже преподают психологические основы восприятия экстремальных ситуаций при движении по скользкой дороге, восстановление устойчивости автомобиля и, конечно, экстренное маневрирование. Пройдя такое обучение, водитель становится на дороге более уверенным.
Не забудьте!
Подводя итог, хочется напомнить, что лучше не забывать зимой:
- вождение в гололёд требует высокой концентрации внимания, поэтому лучше не отвлекаться и следить за дорогой внимательно;
- садясь за руль, пристёгивайся ремни безопасности. Даже при наличии подушек этот вид защиты никто не отменял;
- киньте в багажник лопату, зимой она всегда может пригодиться;
- если на льду автомобиль шлифует, и вы не можете тронуться, попробуйте сделать это со второй передачи. На «автомате» включите режим «гололёд», если он есть;
- учитесь, набирайтесь опыта и мастерства. Не жалейте времени на тренировки;
- соблюдайте дистанцию и скоростной режим!