Какие существуют сигналы регулировщика?
Передвижение транспорта в городских массивах требует слаженности и контроля. Обычно эту роль выполняет светофор, но не всегда он способен соответствовать положенным функциям. В этих случаях используются сигналы регулировщика, что самостоятельно контролирует направление транспорта.
Необходимая система
Изучение жестов регулировщика является обязательным требованием получения права вождения машины. Эти знания не предназначены для ежедневного применения, поэтому внимания на их изучение не обращают. Сами регулировщики достаточно редко применяют «официальные» жесты, всё чаще используя всем понятные «взмахи руками». Эти сигналы часто вызывают недоумение у водителей, увеличивая риск аварий.
Контролёры являют собой временный инструмент, управляющий дорожным движением. Чаще всего их функции требуются на проблемных трассах, где часто возникают заторы или большое количество перекрёстков. Бывают ситуации, когда жесты инспектора ГИБДД и сигналы светофора отличаются друг от друга. Тогда приоритет относится к сотруднику патрульной службы, что указывает дорогу автотранспорту, регулируя поток машин.
На практике получается, что знаки регулировщика знает небольшое количество водителей. Исходя из этого, и автомобилисты начинают пользоваться логикой, а не знаниями, часто допуская ошибки трактовки увиденного. Обычно это заканчивается заторами на дороге, а в отдельных случаях ДТП.
Типичные жесты регулировщика
Правилами дорожного движения предусмотрены знаки регулировщика, которые он должен использовать для контроля безопасности маршрута. Они жёстко обозначены и должны выполняться в соответствии с правилами. Многие водители считают их сложными, редко не понимают, отчего приходится обращаться к нестандартным движениям. Их всего три:
- поднятие правой руки вверх;
- направление жезла параллельно земле вперёд;
- расположение рук по обе стороны от туловища.
Первый тип сигнала легко поддаётся трактовке. Он значит, что водителям запрещается движение по всем маршрутам. Жест определяется как альтернатива красному свету на светофоре. Правда, знаки регулировщика можно без особого труда обойти: если водитель находится во время увиденного знака на перекрёстке или же выезжает из него, то он может эти сигналы проигнорировать. Правда, допустимо такое исключение при невозможности остановиться без экстренного тормоза.
Хитрости понимания
Чтобы узнать направление, которое указывает сотрудник дорожно-транспортной службы, потребуется понять технологию его движений. В народе существует специальная поговорка. Для осознания того, что значат жесты, нужно ответить себе на вопросы: «Откуда и куда мы едем?». Знаки инспектора ГИБДД достаточно просто трактовать, но их должен правильно показывать сам представитель органов дорожного управления. Такие жесты нередко вызывают проблемы, ведь водители не понимают нестандартные движения.
Контролёр должен показать поднятые или приподнятые руки, чтобы они достигали уровня плеч. Находиться он должен параллельно проезжей части. Как правило, в таких случаях инспектор ГИБДД направлением своих рук указывает дороги, по которым можно двигаться. Если его руки опущены или вытянуты в сторону проезжей части, то сотрудник собственным телом создаёт подобие линии, которую нельзя пересекать.
Когда сигналы регулировщика отдаются опущенными руками и передом направлены к одной части дороги, то этот участок закрыт для проезда. Область от спины человека будет свободна к пересечению. Так, при одной опущенной, а другой поднятой руке создаётся направление водителя.
Нестандартные движения
Как правило, необычные сигналы и жесты регулировщика состоят из простых направлений движения. Сотрудник ГИБДД с помощью жезла создаёт предпочтительное направление, которому нужно следовать. Аналогично действуют и сигналы требования остановки автомобиля. В отдельных случаях применяется громкая связь, когда инспектор, не используя жесты, оповещает направление. Правда, такой способ не регламентирован законом.
Отдельного внимания заслуживает движение трамвая. Обычно оно происходит в движении «от руки в руку». То есть сигналы инспектора ГИБДД всегда показывают две горизонтальные руки, выставленные в разные стороны. Они обозначают направление, откуда ехал трамвай, в какое направление он поедет. Нужно знать эти правила, ведь их незнание может создать серьёзную опасность дорожному движению.
Сегодня на дорогах достаточно трудно встретить регулировщика. Их давно заменили электронные светофоры, управляющие транспортными потоками. Но всё способно выходить из строя, поэтому важно быть готовым к тому, что дорожное регулирование возьмёт на себя сотрудник ГИБДД. На этот пункт обучения обращают достаточно мало внимания, но бывают случаи, когда можно увидеть сигналы и знаки регулировщика, поэтому их важно знать.
Сегодня не часто встретишь регулировщика на дороге, поэтому и его жестам сегодня практически не обучают в автошколах. Но их важно знать, ведь периодически возникает необходимость в профессиональном контролёре движения.