С момента выхода на рынок Toyota Camry XV40 прошло уже больше десяти лет. Модельный ряд дважды успел поменяться. Но она до сих пор востребована на вторичном рынке. Покупая этот автомобиль, уделите внимание следующим деталям.

Силовые агрегаты

На сороковую Камри устанавливались два бензиновых двигателя. Четырёхцилиндровый, объёмом 2,4 литра (2AZ-FE) с отдачей в 167 л.с. и V6, объёмом 3,5 литра (2GR-FE) — 277 л.с. Оба мотора имеют цепь привода ГРМ (в 300 тысяч пробега лучше поменять) и систему регулировки фаз клапанов VVT-i. Расход бензина при езде в смешанном цикле у обоих примерно одинаковый — 12-14 литров. В зимнее время немного больше за счёт прогрева двигателя. Расход масла — около одного литра на 10 тысяч километров. Оба мотора хорошо работают на газу.

2,4 литра

Он зарекомендовал себя надёжным агрегатом, способным пройди больше трёхсот тысяч километров без капремонта. При бережной эксплуатации это далеко не предел. Двигатель устанавливался на машину в паре с пяти-ступенчатым автоматом, который без серьёзного ремонта может пройти больше 500 тысяч километров. Главное своевременно менять расходники и не экономить на их качестве.

Мощности мотора хватает как в городе, так и на трассе. Он даёт достаточное ускорение при обгоне.

3,5 литра

Двигатель надёжный, но в связи с тем, что такой объём часто покупают любители быстрой езды, вероятность встретить «живой» мотор довольно низкая.

Этот мотор поставлялся с шести-ступенчатым автоматом, который не так надёжен, как предыдущий. От перегрева он может выйти из строя, так как система охлаждения КПП часто не справляется с нагревом трущихся деталей на длинных перегонах с большой скоростью. Неисправности коробки передач также могут случиться из-за слишком агрессивной езды (резкий старт и торможение). Её ремонт недешёвый — в районе 60 тысяч рублей.

Обратите внимание на внешний вид мотора. Последствия использования двигателя на пределе возможностей заметны при беглом осмотре.

Кузов

Тойота использует качественные и долговечные материалы. Детали автомобиля долго сохраняют хороший внешний вид. В 40-й Камри эти традиции были соблюдены. При должном уходе кузов этой машины отлично сохраняется, и на нём редко проявляются следы коррозии.

Может пострадать лако-красочное покрытие от частой мойки автомобиля. Хромированные элементы тускнеют после двух-трёх лет эксплуатации. Следует обратить внимание на капот и передний бампер, которые могут получить сколы и трещины от попадания мелких частиц при езде по трассе. Зазоры между бампером и кузовом могут быть увеличены. Это случается при задевании юбкой бордюра на парковке.

Эти проблемы легко устраняются при посещении СТО.

Салон

С велюровым салоном проблем не бывает. Если он не прожжён и не имеет старых несмываемых пятен, то даже на автомобилях с пробегом за 200 тысяч выглядит опрятно.

А вот кожаный следует изучить повнимательней. Его эксплуатация требует постоянного ухода. Даже при незначительном пробеге на коже могут образоваться заломы и трещины. Ремонт кожаных сидений стоит довольно дорого. Поэтому, при обнаружении таких повреждений, у продавца можно попросить хорошую скидку на реставрацию салона.

Подвеска

Toyota Camry оборудована независимой подвеской спереди и сзади, которая является образцом надёжности. До 150 тысяч пробега в ней меняются только стойки переднего стабилизатора.

В зависимости от пробега осматриваемого авто, надо посмотреть износ тормозных дисков и состояние всех амортизаторов. Необходимо провести диагностику сайлент-блоков передних рычагов, шаровых опор, рулевой рейки с наконечниками рулевых тяг. Проверить задние поперечные тяги.

Даже учтя все перечисленные моменты, на осмотр автомобиля лучше пригласить специалиста, который проверит все элементы, протестирует качество лако-красочного покрытия специальным прибором. Если знакомого мастера нет, то машину следует осмотреть на стации технического обслуживания. Где диагностику проведут квалифицированные специалисты.

Удачной покупки!