Nissan Terrano: обзор современного кроссовера
Nissan Terrano, казалось бы, совсем недавно появившийся в обновленном кузове (2014 г.), уже примелькался, и в голове рождается рифма «ветеррано» в связи с отсутствием серьезных изменений. Речь идет не о том джипе, что выпускался до появления Qashqai и Juke, а о современном кроссовере, тоже, в свою очередь, имеющем внедорожный потенциал.
Внешний вид
Снаружи Terrano – крепкий и сбитый – напоминает сразу несколько автомобилей. Передняя часть почти идентична Pathfinder и Patrol и говорит нам о его принадлежности к семейству Nissan. Увидев машину сбоку, можно перепутать с Duster от Renault, что напоминает об объединении в единый концерн этих производителей. Да и зад недалеко уехал от француза.
При относительно небольшой длине кузова – 4315мм, автомобиль кажется крепко сидящим и широковатым, хотя его ширина 1822мм. Его выделяют широкие колесные арки, скрывающие 16» диски; массивный перед с крупными деталями и зад, за счет скошенных линий фар и стекла зажатый в середине. Пожалуй, именно корма добавляет некоторой элегантности автомобилю в сравнении с простецким дизайном двери багажника у Duster.
Производитель предлагает добавить характера автомобилю различными аксессуарами: дефлекторами, спойлером, боковыми дугами и т.д.
Интерьер
С первого взгляда салон машины оставляет приятное впечатление: сглаженные линии, массивные детали, несколько цветов. Действительно, у внутреннего оснащения есть достоинства:
- удобный обновленный руль с кнопками управления круиз-контролем и бортовым компьютером;
- джойстик управления аудио-системой;
- обновленный рычаг переключения передач, удобно лежащий в руке;
- стильная передняя панель;
- передние сиденья с удлиненной подушкой и усиленной боковой поддержкой, а также с регулировкой в 2-х плоскостях;
- мультимедийная система с 7» экраном (в максимальной комплектации);
- камера заднего вида.
Конечно, всем набором описанных прелестей обладает только максимальная комплектация, это уже привычно и не удивляет: за дополнительные удобства и приятные мелочи нужно доплатить. Расстраивает, что к необязательным вещам отнесли регулировку сидения по высоте, которая не входит в базу. Зато 2 передние подушки безопасности уберегут даже самых экономных покупателей.
На радость владельцев кнопка звукового сигнала, наконец, заняла привычное положении – в центре рулевого колеса, однако в салоне по-прежнему остаются недочеты:
- неудобно расположенная регулировка боковых зеркал (под рычагом стояночного тормоза);
- включение обогрева сидений в сложнодоступном месте между сиденьем и дверью;
- мелкие держатели для стаканов;
- отсутствие регулировки вылета рулевой колонки;
- слабое крепление полки багажного отделения;
- крепкий недорогой пластик;
- теснота на заднем ряду сидений.
От владельцев можно услышать бессчетное множество претензий по эргономике салона, но мы обязаны отдать должное проектировщикам, похвалив объем багажника в 408 литров рабочего пространства.
Двигатель
Автомобиль оснащается двумя силовыми агрегатами:
- 1,6 (114 л.с.) – только МКПП, передний или полный привод;
- 2,0 (143 л.с.) – МКПП или АКПП, полный привод.
На автомобили с передним приводом устанавливается 5-ступенчатая механическая КП; с полным приводом – 6-ступенчатая с короткими передачами и первой как пониженной, а также «автомат». АКПП 4-ступенчатая и на трассе оставляет желать лучшего.
Конечно, возможные сочетания двигателя и трансмиссии не всех устраивают: одним не нравится динамика, другим расход топлива. Радует, что в этих вопросах есть возможность выбора.
Ходовые качества
Сложно назвать Terrano внедорожником, хотя он и претендует на большие внедорожные возможности. Да и при движении по трассе он может показаться скучным. Пожалуй, машина справится с умеренным бездорожьем, но на лесных «покатушках» ее использовать не стоит. Хотя дорожный просвет в 210мм на полноприводных версиях (на переднеприводных – 205мм) позволяет проезжать там, где другие встают.
В автомобиле 4х4 есть возможность выбора режима езды. Полноприводная система All Mode 4×4 самостоятельно анализирует качество сцепления с дорогой и распределяет крутящий момент между осями в режиме AUTO. Режим 2WD сэкономит топливо и доставит с комфортом по ровным дорогам. В режиме LOCK будет принудительно заблокирована межосевая муфта.
В зависимости от объема двигателя и трансмиссии расход в смешанном цикле составит от 7,4 до 8,7 л/100км, а время разгона до 100 будет плавать в пределах от 10,7 до 12,5с. Максимальные скорости, как и динамика, оставляют желать лучшего: от 166 до 180км/ч.
Terrano – надежный автомобиль с емкой подвеской. Машина не «сыпется», а жалобы владельцев касаются в основном мелочей: плохая шумоизоляция; быстро пачкающийся кузов и пороги.
Цена
Автомобиль продается в четырех комплектациях, в трех из которых представлен как в передне- так и в полноприводном варианте.
Стоимость базовой комплектации с передним приводом, двигателем объемом 1,6 и МКПП без скидок составляет 997 000р.
Самую дорогую машину с 2-х литровым двигателем, АКПП и 4WD можно приобрести за 1 291 000р.
Для сравнения: цена Renault Duster стартует с отметки 714 000р., а в более дорогих комплектациях можно найти вариант с дизельным двигателем.
Учитывая, что большая часть недостатков аналогична огрехам на Duster, рождается вопрос, есть ли смысл переплачивать за японское название, если все остальное из Франции и России?