Важнейшее качество любого автомобиля ― его адаптированность к российским реалиям. Это касается не только погодных условий и состояния дорог. Большим плюсом станет готовность машины потреблять дешевое топливо АИ-92.

Jeep Wrangler

Американский военный внедорожник прекрасно воспринимает 92-й бензин, ведь разработан Wrangler был несколько десятилетий назад, когда ничего более прогрессивного еще не существовало. С тех пор двигатель практически не модернизировался.

Машину можно без проблем эксплуатировать на низкооктановом топливе, недостатком будет лишь высокий расход: от 14 до 18 литров в смешанном цикле. Однако, заправляя Wrangler недорогим АИ-92, можно не волноваться за преждевременный выход из строя форсунок мотора и бензонасоса.

Kia Rio

Российская версия легендарного седана предусматривает применение бензина марки АИ-92. Все потому, что двигатели и основные узлы топливной системы автомобиля полностью адаптированы под низкооктановое топливо без использования сторонних присадок.

Как и многие машины В-класса, Рио оснащен экономичным двигателем, который весьма аккуратно расходует топливо: 100 км пути можно проехать на 7 литрах.

Hyundai Solaris

Расход бензина у Соляриса идентичен Киа Рио, ведь эти автомобили ― практически близнецы.

Система прямого впрыска и топливный насос Hyundai качественно проработаны и оптимизированы под самый популярный в России бензин марки АИ-92. При этом Солярис отлично держит холостые обороты, не теряет своей динамики и четко выполняет «команды» педали акселератора.

Lada Xray

В технической документации современных моделей Лада сказано, что степень сжатия 11 у моторов исключает использование дешевого 92-го бензина. Но на деле силовой агрегат модификации 21129 модели X-Ray можно считать унифицированным вариантом двигателя 21127.

Этот факт, а также усовершенствованная прошивка автомобиля снижает степень сжатия двигателя до уровня 10,3. Это значит, что горючее марки АИ-92 оптимально для X-Ray. Разница в потреблении незначительна: расход 92-го лишь на 0,2 л больше 95-го. При этом никакой потери в динамике не ощущается.

Lada Vesta

Несмотря на то, что в инструкции по эксплуатации Весты рекомендован бензин АИ-95, ее моторы оптимизированы под горючее с октановым числом 92. Ни одна из четырех модификаций ДВС не привязана к параметру «степень сжатия».

Единственный минус ― расход 92-го бензина у автомобиля на 7-10% выше, чем 95-го, и составляет 8-10 л на сотню. Также стоит учесть, что использование бензина АИ-92 в некоторой степени снижает мощность двигателя и динамические показатели машины.

Lada Largus

Этот гибридный минивэн сконструирован на базе Рено Логан. Неудивительно, что требований к качеству топлива у машины практически нет. Благодаря особой конструкции силового агрегата, в бензобак Ларгуса можно спокойно заливать недорогой 92-й бензин.

Стоит отметить, что мотор у Лады Ларгус низкооборотистый, поэтому расход топлива у нее минимален. На трассе машина тратит не более 7,5 литров горючего на каждые 100 км.

Nissan Almera

На пик популярности в России эту модель вывело удачное конструкторское решение об использовании неприхотливого атмосферного мотора. Альмера абсолютно нормально воспринимает дешевый 92-й бензин, потребляя его достаточно экономно: от 8 до 13 л на 100 км.

При этом ходовые свойства Альмеры при использовании такого топлива ничуть не снижаются. Также АИ-92 не влияет на ресурс машины и на качественные характеристики двигателя.

УАЗ Hunter

Армейский внедорожник с полувековой историей разрабатывался в то время, когда самым современным видом топлива был низкокачественный бензин АИ-76. Сегодня двигатель Хантера оптимизирован исключительно под марку АИ-92.

Непритязательность силового агрегата машины портит существенный недостаток ― большое потребление бензина. В интенсивном городском ритме машина способна расходовать до 22 литров на сотню.

УАЗ Патриот

Этот мощный брутальный внедорожник, несмотря на свой «прожорливый» двигатель, весьма лоялен к дешевому 92-му бензину, ведь силовой агрегат 2,4 л был спроектирован специально под эту марку топлива. Даже в техническом паспорте Патриота производитель рекомендует заправлять машину АИ-92.

Вся топливная система автомобиля также приспособлена под этот тип горючего. Поэтому никакого ущерба для технической части Патриота дешевый АИ-92 не причинит.

Mitsubishi Pajero

Начиная с первого своего поколения, эта модель неоднократно проходила самые суровые испытания в регионах РФ. Впоследствии конструкция авто дорабатывалась и оптимизировалась под российские условия.

На сегодняшний день все двигатели Паджеро полностью приспособились к российскому дешевому бензину марки АИ-92. Машина потребляет порядка 16-19 литров на 100 км в городском режиме, и 13-15 л по трассе. Но, учитывая низкую стоимость самого топлива, в целом расходы на заправку умеренные.

Toyota Camry

Инженеры завода Тойота усовершенствовали двигатель Камри, сделав его неприхотливым и способным к работе на дешевом топливе АИ-92. В основном это заслуга системы прямого впрыска 4D.

Расход топлива у Камри крайне низок: не более 13 л на 100 км даже в самом интенсивном режиме вождения. Заливая в бак машины АИ-92, можно не переживать за ресурс ДВС и топливных механизмов.

Honda CR-V

В отличие от многих других «японцев», Хонда не предусматривает в конструкции своих двигателей модернизацию системы прямого впрыска топлива GDI. В моторах модели CR-V подача топлива через форсунки двигателя осуществляется напрямую в камеры сгорания, минуя впускной коллектор.

Благодаря такой конструкции CR-V «переваривает» даже дешевое низкооктановое топливо. При этом никакого влияния на ходовые качества и динамику 92-й не оказывает. Расход также не назовешь критически большим: в смешанном цикле машина потребляет не более 16 литров на сотню.