Безопасность машины — один из ее важнейших показателей. Этот критерий обязательно стоит учитывать при покупке автомобиля. Тут на помощь приходят краш-тесты, которые помогают сделать правильный выбор.

Lada Vesta

Судя по результатам краш-теста, проведенного YouTube-каналом AcademeG, этот продукт отечественного автопрома не может похвастаться хорошей удароустойчивостью.

Уже перед началом теста у блогеров были большие сомнения насчет стойкости боковины автомобиля: лонжерон у Lada Vesta не цельный, и его стык располагался как раз в месте планируемого удара.

Малонадежными были признаны и двери, в которых не имелось брусьев. «Веста» приняла удар в бок на крайне низкой скорости — 39 км/ч, но даже этого хватило, чтобы разворотить ее.

Из-за непрактично спроектированного лонжерона сильно пострадали двери, крыша, заднее левое крыло, верхняя стойка и пороги. Можно только догадываться, каким оказался бы результат, если бы машина ехала на более высокой скорости.

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne имеет репутацию элитного и безопасного средства передвижения. Защиту ему обеспечивают боковые шторки, дверные брусья и широкая центральная стойка.

Для испытания блогеры AcademeG выбрали старый подержанный автомобиль, который было решено поставить на рельсы боком и столкнуть со столбом на скорости 60 км/ч. К удивлению испытателей, старый «Порше» оказался настолько стойким, что при ударе повалил столб, прочно вбитый в землю.

При этом сама машина получила повреждения только непосредственно в месте удара — на передней левой двери. Уцелели даже изношенные ржавые пороги. Репутация Porsche Cayenne как автомобиля с превосходной защитой была полностью подтверждена.

Nissan Leaf

Эту машину тестировала немецкая компания DEKRA, специализирующаяся на краш-тестах автомобилей на повышенных скоростях. «Ниссан», получивший максимальные пять звезд по безопасности после более щадящего испытания Euro NCAP, заставили встретиться со столбом в лоб при 84 км/ч и со стороны боковины — при 75 км/ч.

Выяснилось, что и при боковом, и при фронтальном столкновении автомобиль деформируется так сильно, что не оставляет никаких шансов выжить ни водителю, ни пассажирам.

Зато при фронтальном столкновении, несмотря на сокрушительные повреждения кузова, машина не загорелась и не взорвалась. Это связано с тем, что системы передачи электроэнергии смогли вовремя деактивироваться.

Opel Mokka

Этот мини-кроссовер, как и Nissan Leaf, получил за безопасность высшие пять звезд от компании Euro NCAP, тестировавшей его на более низких скоростях. Специалисты DEKRA решили проверить ударостойкость «Опеля» на скорости 80 км/ч.

Машину столкнули боком с металлической трубой, немного смещенной в сторону пассажира, которая имитировала прочно стоящее на земле дерево. Автомобиль остановился, лишь когда труба проникла внутрь на 1,35 метра.

Вследствие этого манекен-пассажир получил повреждения, которые для настоящего человека оказались бы несовместимыми с жизнью, — сломанные ноги и сдавленная грудная клетка. Шансы выжить у водителя тоже малы, но все же повыше, чем у пассажира.