Было бы неправильно считать, что кроссовер или, как еще говорят, «паркетник», это не внедорожник. Да, полноценным внедорожником такой автомобиль назвать нельзя, несмотря на то что внешне он внедорожник напоминает.

Однако на бездорожье абсолютно беспомощным все же не станет. Полный привод (если он есть) и даже имитационная блокировка дифференциалов чего-то да стоят. То есть потешить самолюбие владельца такая машина сможет. Осталось выяснить, какие из кроссоверов наиболее доступны по цене и достаточно компактны по габаритам.

Lada XRay

Первое, о чем подумает автолюбитель, глядя на эту машину, — это точно не «Нива». И будет абсолютно прав. Автомобиль был разработан на основе проекта Lada C-Cross и на платформе Nissan B.

В серийное производство модель поступила в 2015 г. и выглядит как современный кроссовер с обтекаемыми формами и соответствующим салоном.

Автомобиль имеет передний привод, поэтому, несмотря на увеличенный клиренс и соответствующий обвес, бездорожьем на такой машине увлекаться не стоит. Стоимость в зависимости от комплектации составит от 700 до 900 тыс. руб.

Volkswagen Nivus

Модель была представлена в 2020 году и стала первым «паркетником», полностью разработанным для международного рынка в бразильском подразделении концерна. Создана на такой же платформе, что Polo и T-Cross, но превышает их по длине.

Полного привода нет, но имеется задняя полунезависимая подвеска. Дорожный просвет тоже близок к стандартному.

Можно сказать, что машина создана для езды по асфальту. Автомобиль пока не добрался до России и Европы, но его цена планируется в пределах 1,15 млн руб.

Skoda Kushaq

Skoda Kushaq претендует на звание новинки 2021 г. Название модели с древнего индийского «языка богов» — санскрита — переводится как «император». И внешний облик авто вполне этому соответствует.

Кроссовер с передним приводом был представлен в Индии и разработан для этой страны.

Когда Kushaq появится в России, пока неизвестно, хотя мировая премьера состоялась в марте. «Кузен» этой модели — кроссовер Karoq — стоит чуть больше 1,5 млн рублей.

Renault Kwid

Эта машина тоже была разработана для Индии, где у нее довольно много конкурентов. Внешне она не слишком выделяется из ряда одноклассников, хотя и претензии к ней предъявить будет непросто — машина красивая.

Имитация внедорожника выполнена на все сто, хотя на самом деле это пятидверный хэтчбек. Подвеска позволяет неплохо преодолевать разбитые дороги, но двигатель слабоват — всего 54 л. с.

Зато экономичный. Привод — передний. Авто стоимостью от 300 тыс. руб. может показаться более чем доступным, но вопрос в доставке из Индии и необходимости доработки для нашего климата.

Nissan Magnite

При рождении кроссовер мог получить название Datsun, но этого не случилось. Производить ее начал Nissan, хотя ряд признаков Datsun машина сохранила. И для нее основным рынком сбыта назначена Индия.

У модели передний привод (общая платформа с той же Renault Kwid), но приличный клиренс — более 200 мм. Вместе с 16-дюймовыми колесами смотрится как настоящий внедорожник. Стоимость на осень 2020 года планировалась от 7000 долларов США.

Внимательный взгляд на все вышеперечисленные модели позволяет сделать один важный вывод: все эти машины по сути — прокачанные хэтчбеки, то есть максимально удаленные от настоящего внедорожника. Но они хороши и привлекательны в своем классе.