Даже в наше время, когда можно проверить любую информацию, многие автомобилисты верят, что езда на низких оборотах полезна и для автомобиля, и для кошелька. Мифическая экономия топлива в итоге приводит к серьезному ремонту важнейших узлов железного коня.

Последствия для автомобиля

Езда на низких оборотах может привести к следующим проблемам:

  • Машина будет захлебываться при резком ускорении, возникнет детонация и вибрация;
  • Появление нагара на поршнях, так как топливо не успевает сгорать;
  • Нарушение в подаче масла при ускорении;
  • При необходимости экстренного ускорения автомобиль может просто заглохнуть, что приведет к ДТП

Эти и другие причины являются прямой дорогой к капремонту авто. Потому, прежде чем практиковать движение на низких оборотах, необходимо оценить все последствия. Сэкономив рубли на топливе, можно вскоре потерять десятки тысяч на восстановление авто.

Новичок вряд ли сможет почувствовать проблемы при движении на низких оборотах, но вибрации и рывки почувствует даже он. Хотя проблемы с резким ускорением, возможно, будут им списаны на другие причины, а не на неправильную эксплуатацию.

Масляное голодание мотора на низких оборотах

Работа масляного насоса напрямую зависит от вращения коленвала. Таким образом, чем ниже обороты двигателя, тем меньше масла поступает для смазки. При этом датчики давления масла проблему не покажут, так как давление будет в норме, а масла в узлах двигателя будет не хватать.

Снижение смазки движущихся частей приведет к их перегреву и быстрому выходу из строя. Особенно летом, при эксплуатации авто в жаркое время, когда нагрев всех узлов происходит еще и снаружи.

При резком ускорении масляный насос попросту не успевает так быстро перестроиться и возникает еще большее масляное голодание, которое увеличивает в разы износ движущихся частей авто и приводит к необходимости их полной замены.

Возникновение посторонних стуков при езде на низких оборотах

Работающий под нагрузкой распредвал может привести к металлическим стукам поршней. Посторонние шумы также могут быть вызваны детонацией топлива, воспламеняющегося чуть раньше времени. Отсюда и причины рывков и вибрации авто. Все детали и узлы при такой эксплуатации подвержены повышенному износу и быстро потребуют ремонта и замены.

Вибрации ведут к разрушению валов, подшипников двигателя, ведут к поломкам в коробке передач, приводят в полную негодность сцепление и силовые опоры. Замена всех этих узлов – это практически капитальный ремонт автомобиля, требующий значительных вложений.

Неэффективное медленное ускорение и плохая приёмистость

Как уже было сказано выше, при езде на низких оборотах может возникнуть проблема при необходимости резко ускориться. Машина просто не успеет перестроиться на новый режим работы и может даже заглохнуть в самый ответственный момент.

Вторым минусом будет резкое увеличение подачи и расхода топлива, что также не несет пользу работе мотора, а наоборот увеличивает все нагрузки и ведет к ремонту. В итоге на выходе экономии топлива не получается, а прибавляется еще и дорогостоящий ремонт.

Таким образом, езда на низких оборотах в реальности приводит к увеличению расхода топлива при ускорении и повышенному износу деталей. Оптимальной для бензиновых безнаддувных двигателей считается движение при количестве от 2500 до 3500 оборотов в минуту. Движение в таком режиме позволяет лучше контролировать работу автомобиля, равномерно увеличивать и снижать скорость и при необходимости эффективно резко ускориться. При этом масляный насос работает в нужном режиме, обеспечивая достаточный уровень смазки.